До чего техника дошла! Эта фраза в полной мере отражает тот факт, что зачастую достаточно иметь мобильный телефон в руках, чтобы продвигать свое дело, свой личный бренд и быть успешным. Благо, что активное развитие соцсетей и мобильных мессенджеров этому только способствуют. Для представителей event-индустрии представляем дайджест SMM-новинок, которые легко интегрируются с мобильниками. Изучайте, берите в руки телефон и внедряйте.
За 2016 год социальная сеть не просто изменилась. Instagram перестал быть классическим социальным фотоальбомом. Он обзавелся функциями, которые можно успешно использовать в своем бизнесе.
На первый взгляд многим кажется бесполезной. Истории представляют собой 10-секундное видео либо фото, поверх которого размещаются смайлы, текст. Они хранятся сутки и потом самоуничтожаются. Пользователи не могут ставить лайки и комментировать – только смотреть. Казалось бы, зачем это нужно и как можно использовать в бизнесе? Такие фото или видео перетягивают внимание аудитории от основной ленты с фото. Классическое продвижение через фотографии дает всё меньший эффект. Поэтому Instagram и ввел новый функционал. В среднем Истории видит в 1,5 раза больше человек, чем фото. С тех пор как появились Stories, сразу упала активность в ленте. Сейчас много людей отдают предпочтение новому формату, нежели фотографиям. Кто-то считает, что отсутствие лайков и комментариев это плохо. С другой стороны, когда пользователь смотрит короткие истории, ничто не отвлекает его от восприятия вашего контента.
Какими могут быть Stories для решения коммерческих задач? Вот пару примеров. Кондитерская, которая изготавливает торты стоимостью три-пять тысяч рублей, каждый день выкладывает несколько Историй, в которых желает хорошего дня от имени торта. Или просто разжигает аппетит фотографиями своих изделий. Людям это нравится. Другой пример. Можно делать маленькое слайд-шоу и выкладывать подборки – три лучших товара недели. В конце размещайте ссылку – прочитать подробней. Даже несмотря на то, что ссылки некликабельные, люди могут заинтересоваться, набрать ссылку и перейти на сайт.
Истории активно попадают в рекомендуемые, их видят не только ваши подписчики. Поэтому они хорошо генерируют поток новых подписчиков на ваш канал. Формат этот сравнительно новый, пока конкуренция небольшая – самое время его активно использовать. Контента здесь публикуют в разы меньше, чем в фотоленте. Истории не забивают ленту – они неназойливые, можно выкладывать от одного до трех постов ежедневно – это вполне нормально. Если несколько видео или фото посвящено одному поводу (например, отчет о мероприятии), попробуйте выкладывать не все публикации сразу, а с перерывом в несколько часов.
Что можно публиковать в Stories с пользой для своего дела?
Еще один новый формат в Instagram – живые видеотрансляции длительностью до одного часа. Их кардинальное отличие от Facebook Live в том, что лайв-видео будет удалено сразу же по окончании трансляции. Кто-то спросит – зачем это нужно и какая польза от этого бизнесу? Тот, кто уже попробовал использовать формат, отмечают более высокое вовлечение аудитории по сравнению с Facebook Live. Пользователю понятно – если не подключится и не посмотрит сейчас, потом этого сделать он уже не сможет. Под таким видео можно оставлять свои комментарии и ставить лайки. Кроме того, автор трансляции увидит, кто именно за ней следит. Оптимально использовать Instagram Live для персональных активностей, трансляции зрелищного мероприятия, выступления. В остальном рекомендуем комбинировать такой формат с Facebook Live – вести трансляцию с двух гаджетов, чтобы получить наибольший охват.
Данное направление станет революцией в торговле в соцсетях. В 2016 году уже обозначилась тенденция, что онлайн-торговля переходит из интернет-магазинов в интерфейс социальных сетей. Это обусловлено, в первую очередь, поведением со стороны пользователей – они стали покупать через социальные сети. В Instagram вы просто выкладываете фото и отмечаете на нем товар или услугу, также как людей. На товар, отмеченный тегом, пользователь кликает и переходит на его отдельную страницу, где есть описание, цена, переход к совершению покупки.
Немногие ее используют, поскольку не знают, как она работает. Решает следующие задачи: получение целевого трафика на сайт, лидогенерация. Рекламных форматов несколько. Самый эффективный – кольцевая галерея: несколько фото (до 10), которые просматривает пользователь. Средняя стоимость активного действия (перехода на сайт) – 8-12 рублей.
В 2016 год соцсеть претерпела существенные изменения. Лучше всего работает лента новостей, которая индивидуально формируется под каждого подписчика, и раздел «товары». На что сейчас обратить внимание при работе ВКонтакте?
Нововведение этой соцсети – Facebook Live. Это отличный способ взаимодействия со своей аудиторией – позволяет рассказать и показать то, что считаете нужным. Но не стоит злоупотреблять форматом и использовать его для спонтанных некачественных трансляций. Средняя длительность трансляции – 10-25 минут. Оптимальное число лайв-видео в месяц – до 7-8 с обязательной возможностью живого общения. Перед тем как запустить живую видеотрансляцию взвешивайте информационный повод – действительно ли вашей целевой аудитории это интересно. Facebook Live эффективно использовать для продаж услуг через экспертность – вы проводите трансляцию, рассказываете про свой продукт (услугу, проект), и люди с большим доверием к нему относятся. Также применяется для бэкстейджа, демонстрации процесса создания товара или услуги.
Прошлый год стал годом становления мобильных мессенджеров как маркетингового канала. Самый подходящий и эффективный для взаимодействия с массовой аудиторией – Telegram. Он позволяет создать канал – аналог собственного блога. Всё, что вы в нем пишете, ваши подписчики получат в виде уведомлений. Около 30% подписчиков переходит по ссылке в посте, в то время как этот показатель в ВКонтакте составляет около 5%, а в Facebook – 2-3%. Но не нужно переусердствовать с постами и делать много публикаций. Так недолго надоесть своим подписчикам.
Что писать и публиковать в Telegram?
Как видите, возможности соцсетей обширны. И все они доступны в мобильном телефоне. Остается только определиться с форматами, содержанием, разработать контент-стратегию и внедрять.
Дайджест составила Валерия Нежинская по материалам вебинара Дамира Халилова и Дарии Бикбаевой
Комментарии