Встречают по одежке, а точнее, по портфолио. Поэтому любой артист заинтересован в том, чтобы его портфолио выглядело привлекательно, оригинально, заинтересовало потенциальных клиентов и в результате сработало на заказ. Как этого добиться – раскладываем по полочкам ключевые моменты и анализируем портфолио артистов нашего портала.
Говоря языком рекламистов, придумайте УТП (уникальное торговое предложение) – то, что отличает именно вас. Старайтесь уйти в своей презентации от банальных фраз – креативный, неповторимый, уникальный, единственный… Если нет явных отличий от коллег по цеху, значит нужно придумать какую-то фишку. Расскажите о своих программах, номерах, предоставьте небольшие, самые интересные выдержки из сценариев, сделайте «затравку», чтобы заказчику захотелось узнать больше и обратиться к вам. В общем, используйте в портфолио «вкусные», эмоциональные тексты.
В погоне за уникальностью не забывайте о правилах правописания. Каким бы креативным не был ваш текст, в первую очередь, он должен быть грамотным. Кстати, некоторые артисты в портфолио и даже на своих сайтах пишут тексты от третьего лица. Это выглядит весьма странно. Будьте проще и говорите со своим заказчиком от первого лица. Даже если вы пишите не сами, а за вас это делает доверенное лицо.
Может показаться, что это правило противоречит первому. Но это не так. Приписывая себе регалии и яркие эпитеты, удостоверьтесь, что всё это соответствует действительности и не только по вашему мнению. Если вы в своем жанре действительно единственные, бесспорно, об этом нужно упомянуть. Но если таковым считаете себя только вы, а на самом деле помимо вас есть еще десяток аналогичных артистов, то об уникальности говорить не имеет смысла. Самое верное решение здесь – говорить правду, но при этом в выгодном свете преподносить свои достоинства. Найдите золотую середину между скромностью и необходимостью выделиться.
Портфолио не может считаться полноценным, если в нем нет фотографий. Позаботьтесь о том, чтобы ваша подборка фото была как можно разнообразней – подберите фотоотчеты разных тематик. Они должны дать понимание заказчику обо всех форматах мероприятий, в которых вы работаете. Фотографии должны быть профессиональными и обработанными. Некачественные фото, сделанные самостоятельно на телефон, – не лучший вариант для портфолио. Их лучше оставить для соцсетей. Постановочные фотографии, выполненные в студии, вполне могут быть в вашем портфолио. Это свидетельствует о том, что вы заботитесь о своем имидже и готовы вкладывать средства в свое продвижение. Но не стоит частить с подобными фото – иначе может сложиться впечатление о самолюбовании. Лучше используйте побольше живых фото, где видна реакция публики на вашу работу или выступление. Это расскажет заказчику об атмосфере, созданной вами, и вашем профессионализме намного больше, чем студийные снимки.
Если выкладываете в свое портфолио видео, то оно, как и фото, должно быть профессиональным. Любительские съемки недопустимы. Это может быть отдельно снятый проморолик или нарезка из видеоотчетов с нескольких мероприятий. Если заказываете изготовление профессионального ролика, не углубляйтесь в спецэффекты и не пытайтесь сделать блокбастер. Посмотрев видео, у заказчика должно сложиться представление о том, чем вы занимаетесь, как вы это делаете, что ждать от вас как профессионала.
Лучшая реклама – рекомендации благодарных заказчиков. Попросите их оставить отзывы о вашей работе и обязательно опубликуйте их в своем портфолио.
О вас пишут средства массовой информации? Поделитесь публикациями со своими заказчиками. Во-первых, из них о вас можно узнать больше нового. Во-вторых, это положительно сработает на ваш имидж в глазах заказчика.
Мы решили не просто дать теоретические советы по составлению портфолио, но и посмотреть, как оно выглядит у артистов на портале Artist.ru. Вот что мы увидели.
В портфолио шоу-балета «АстерА» удачно представлены фотоальбомы – они разбиты по направлениям и услугам, которые предоставляет танцевальный коллектив. Можно поработать над презентационным текстом и желательно добавить отзывы от заказчиков.
Вокалист и ведущий Игорь Пиджаков в своем портфолио сделал ставку на свои титулы и достижения. Оно, может, и неплохо. Но из всего этого не совсем понятно, чем занимается Игорь и что может предложить заказчику. Не помешает добавить блок об услугах, программе, репертуаре. С фото беда – мало и неинформативные, от некоторых лучше совсем отказаться. Есть видео- и аудиозаписи – это хорошо, так как Игорь поет.
Цирковое шоу «Pink Rouse» без особого креатива, но вполне доходчиво рассказали о своем проекте. После прочтения понятно, что они из себя представляют и чего ожидать от артистов. Фотоальбом нужно обязательно пополнить – наверняка, у проекта есть масса фото с самых разных выступлений. Любительское видео лучше заменить на профессиональное.
Ведущий Данила Морозов не поскромничал и сказал, что делает отличные праздники. Уверены, что его заказчики такого же мнения, и в ближайшее время отблагодарят ведущего, оставив на его странице положительные отзывы. На видео работа ведущего продемонстрирована по минимуму. Фото профессиональные. Если еще добавить фото, на которых побольше гостей, будет отлично.
Вокалистка Мария NoVa сделала ставку в презентационном тексте на свои победы в различных конкурсах, на КВНовское прошлое и богатый профессиональный опыт. Текст лучше переписать от первого лица – так менее официально и ближе к заказчику. У Марии представлен отдельный файл с репертуаром – это несомненный плюс и must have для любого певца и певицы. Можно добавить еще аудиозаписи. Фотографий более чем достаточно, довольно разнообразные.
В портфолио шоу-балета «Зеркала» часть презентационного текста (а точнее, его начало) частично устарела. Здорово, что артисты меняют содержание в зависимости от предстоящих праздников. Но в таких случаях нужно следить за актуальностью текста. Удачно представлены и описаны танцевальные программы – полно и подробно. Некоторые фото не вполне уместны для портфолио. Лучше добавить фото, которые покажут разнообразие танцевальных номеров.
Вокальная группа Victory Band, пожалуй, самый удачный пример того, как составить УТП, о котором мы говорили в начале статьи. Ребята рассказали о себе кратко, по существу и интересно. Из их презентации понятно, откуда они, чем занимаются, что могут, чего ждать от группы. Как и положено, есть файл с репертуаром. Также в наличии аудиофайлы – это плюс. Разнообразных фото достаточно – и студийных, и с живых выступлений.
Теперь, уважаемые артисты, вы не только в теории знаете, как должна выглядеть ваша презентация. Надеемся, вам будут полезны наши советы, и вы сами сверите с ними свое портфолио, пока Artist.ru не добрался и до вас.
Собрала советы и просмотрела портфолио артистов Валерия Нежинская
Комментарии