Сергей Мельников и Оксана Григоренко – артисты оригинального жанра. Их Quick Change Show – это одиннадцать смен костюмов за один танцевальный номер. Рекорд, которым одинаково восхищаются все – от малышей до взрослых, от строгого жюри «Минуты славы» до первых лиц государства. Мы пообщались с Сергеем Мельниковым, но узнать секрет его шоу так и не смогли.
С чего началось Ваше шоу?
Мы с Оксаной – профессиональные артисты балета. Окончили кафедру хореографии, очень много работали в различных коллективах, труппах за границей. Хореография у нас в крови с пяти лет. В один прекрасный момент возникло желание это дело чем-то украсить, разбавить, усложнить – сделать танцевальное шоу. И мы выбрали быструю смену костюмов – элемент, который существует уже давно. Рождалось наше шоу в Италии, а заканчивался процесс подготовки уже здесь, в России.
Вы ориентировались на каких-то артистов, когда создавали шоу? Был какой-то пример перед глазами?
Как я уже сказал, этот жанр существует давно. Но не каждый артист может в нем работать. Во-первых, это не совсем просто. Во-вторых, это требует финансовых вложений – и не маленьких. Кажется, что человек вышел – хоп! – поменял костюмы, потанцевал и ушел. На самом деле, это не так. А у нас перед глазами были такие замечательные артисты – Сударчиковы, это пара из России. Они фавориты – номер один в этом жанре. И они были для нас примером при постановке шоу Quick Change Show.
Для многих Вы стали открытием после успешного выступления на «Минуте славы». Как решили пойти на телевидение?
Наше выступление на «Минуте славы» было довольно спонтанным. Когда мы вернулись в Россию, по стечению обстоятельств попали на «Первый канал». Нас пригласили на второй сезон «Минуты славы». Это было в начале творческого пути нашего шоу.
В Книгу рекордов России попали уже более осознанно?
Да. Где-то через полгода-год после «Минуты славы» покойный Владимир Турчинский нас пригласил сделать рекорд в своей шоу-программе. Это был именно российский рекорд, а не рекорд Гиннесса – иногда их путают. За 60 секунд мы сменили десять костюмов. В России этот рекорд не побит, да и программы той уже нет. А в мире есть пара, установившая рекорд Гиннесса по быстрой смене костюмов.
Книга рекордов Гиннесса Вам неинтересна?
Интересна. Просто в Европе, наверное, немножко проще сделать какой-то рекорд. Глобальной цели – перебить рекорд той пары – я не ставил. Хотя в своих силах не сомневаюсь. Если бы сейчас нам кто-то предложил устроить небольшой баттл, я был бы не против.
А в каких отношениях между собой находятся артисты вашего жанра?
Мы знаем европейских артистов, работающих в этом жанре. Кто хочет, тот общается. А почему нет? Если же общаться с целью шпионить и копировать – это уже другой разговор.
Сколько всего костюмов в вашем профессиональном гардеробе?
Ой, их очень много! Я за шоу делаю четыре смены костюмов, а Оксана – семь. У нее, наверное, больше 30 костюмов, у меня где-то 20-25. По фасону они все практически одинаковы, отличаются ткань, узор, цвета. Платья Оксаны разной длины. Есть мероприятия, на которых нас просят не показывать откровенные костюмы. Конечно, все костюмы изначально сделаны с расчетом, чтобы никого не смутить. Но есть мероприятия протокольные, правительственного плана – там своя специфика, свой дресс-код.
Кто сейчас шьет Вам костюмы?
Костюмы, в которых мы сейчас работаем, начали делать сами. Но в каких-то моментах прибегаем, конечно же, к помощи профессионалов. Не могу говорить за другие пары, но у нас есть человек, который кое в чем помогает.
В одном из отзывов с вашего сайта содержится рекомендация приглашать Quick Change Show на все мероприятия, кроме детских. Согласны с этим?
Когда создавался сайт, мы еще не знали на какую аудиторию рассчитано это шоу. На начальном этапе мы понимали, что наша аудитория по большей части – это взрослые люди. Но по прошествии времени оказалось, что мы все-таки достаточно часто работаем и на детских мероприятиях. Нас приглашают даже на такие мероприятия, когда, например, ребенку исполняется годик. Дети прекрасно воспринимают, когда человек за секунду на их глазах меняет платье или рубашку. Им это интересно. Если бы я показывал какие-то фокусы с картами или монетами – более мелкие вещи, то, наверное, мог бы смело говорить, что ребенок до определенного возраста это не поймет. Но мы всегда получаем адекватную детскую реакцию.
На какие мероприятия чаще всего зовут ваш дуэт?
Корпоративы, юбилеи, свадьбы, выставки – мы работаем на всех мероприятиях, куда можно привлечь артистов. В Москве люди уже, наверное, видели все. Поэтому сейчас участилась такая практика, что нас приглашают, например, на юбилей в качестве артиста, но как подарок. Если у именинника уже все есть, его уже ничем не удивить, то близкие люди прибегают к такому методу. И все довольны, всем хорошо.
Можете вспомнить самое необычное мероприятие, где доводилось выступать?
Однажды за полтора или два месяца до Нового года нам поступил звонок от постоянной заказчицы. Это было года три-четыре назад. Она нам сообщила, что есть мероприятие в начале января, надо поработать. Шло время, мы поддерживали связь, что все в силе. И где-то за пару дней до назначенной даты я узнаю, что мероприятие будет у Владимира Владимировича Путина. Был день рождения его жены, на который пригласили артистов: известных певцов и нас с Оксаной в качестве подарка. После выступления мы поздравили виновницу торжества и услышали ответную речь о нашем шоу, получили комплименты в свой адрес. Выступать перед людьми такого уровня, конечно, волнительно, страшновато. Но шоу удалось, и праздник получился.
За границей Вы тоже востребованы?
Мы работаем везде – и в России, и в Европу выезжаем. Но если раньше больше работали по длительным контрактам, то сейчас в силу определенных условий берем контракты максимум на 10-15 дней. Есть гала-шоу, на которые выезжаем, – они занимают два-три дня вместе с перелетом. Работаем, постоянно поступают какие-то предложения.
Часто зрители пытаются разгадать секрет того или иного номера. Удалось ли кому-то понять, как устроено ваше шоу?
После каждого выступления за кулисами нам поступает вопрос: «Как вы это делаете?» Есть постоянные заказчики, которые видели наши выступления много раз и с разных ракурсов: сверху, снизу, сбоку, сзади, спереди. И для них до сих пор все происходящее на сцене – загадка. Понятно, что это не чудеса, не волшебство, не какая-то магия. Это все дело техники, есть определенная специфика. Нам постоянно задают вопросы. Кто поскромнее, те не ждут ответа, высказывают свои эмоции и уходят в сторону.
Но есть категория людей, которая нас преследует, пока мы идем со сцены до гримерки, и выдвигает свои версии. Версий звучит много: кто-то ближе, кто-то вообще не попадает в своих догадках. Но как это все происходит на самом деле, мы никому не говорим.
У каждого артиста в этом жанре свои нюансы и секреты. И если даже артисты друг с другом этим не делятся, то я точно не имею право говорить об этом людям со стороны. Соответственно, приходится отшучиваться: «Служил в армии. Тренировались одеваться, пока горит спичка». Или использую нелепую отговорку, что у меня в каждой ширме сидит по партнерше, которые меняются местами. Если я скажу, как это все устроено, то человеку уже в следующий раз неинтересно будет смотреть.
Беседовал Никита Ломаев
Комментарии