Оказывается, и в 3Dmapping есть своя мода. Если раньше зрители ждали от шоу, что на их глазах здание будет «распадаться на осколки», то сейчас хотят видеть драматические истории. Что такое «русский мэппинг», почему пришло время удивлять ювелирностью видеоконтента, а не его масштабностью, как сделать мэппинг доступным для событий любого уровня – портал Artist.ru выяснял у Андрея Тубольцева, генерального директора Dream Laser, ведущей компании по организации 3Dmapping, лазерных и мультимедийных шоу.
– Андрей, многие думают, что 3Dmapping это в основном что-то грандиозное, подходящее только для масштабных событий – Дней города, крупных фестивалей, чемпионатов. Развейте этот миф. На небольших праздниках, таких как свадьба, корпоратив, юбилей 3Dmapping имеет место быть?
– Безусловно. Ведь на частных мероприятиях цель – создать праздничную атмосферу, камерную обстановку, а не поразить многотысячную публику. Выбираете 3Dmapping и вам не нужно больше думать об оформлении помещения. Проекции сделают свое дело, обстановка получится завораживающей. Главное, правильно выбрать формат мэппинга. На небольших торжествах лучше делать набор в пользу визуальных, абстрактных эффектов, инфографики, фотографий и видео, которые сменяют друг друга. Это позволяет сэкономить на изготовлении видеоконтента и значительно снизить стоимость. В итоге вы получаете зрелищное шоу и декор за сравнительно небольшие деньги.
– Архитектурный и интерьерный 3Dmapping люди себе представляют. А как шоу выглядит в обычном ресторане или банкетном зале?
– В таких заведениях поверхностью для проекции становятся предметы или экран с куда меньшим масштабом, чем в архитектурном и интерьерном мэппинге. Это могут быть проекции на праздничный торт, платье невесты, арт-объект в виде букв или логотип.
– Но показать такое «ювелирное» представление под силу далеко не всем компаниям. Как опознать натурпродукт и отличить настоящий 3Dmapping от фэйка?
– По поводу понятия «мэппинг» вообще много путаницы, причем не только среди обывателей. Даже СМИ, которые об этом пишут, часто используют неправильную терминологию. Многие называют мэппингом всё то, что светится на стену. Хотя это обычная трансляция видео. Или еще часто за мэппинг выдают лазерное шоу. На самом деле, это 3D-проекция на физический объект с уникальным видеоконтентом, которая позволяет изменять визуальные характеристики, превращать практически любую поверхность в динамический видеоэкран. Те компании, которые создают именно такой продукт, а не что-то подобное, можно считать профессионалами в этом деле. Уровень мастерства и создаваемых проектов, конечно, у всех разный. Посмотреть портфолио – самый верный способ выбрать подрядчика и определиться, нравится ли вам стиль его работ.
– Говоря о сущности 3Dmapping, можно сказать, что он вдыхает жизнь и движение в статические объекты?
– Да. Более того, может изменить их до неузнаваемости, подчеркнуть какие-то особенности.
– Что нового появилось в этом направлении за последнее время?
– Например, 3Dmapping на человеческое лицо в движении. Сначала проводится ЗD-сканирование лица модели, на основе которой затем создаются анимированные изображения, которые проецируются на лицо. Создается эффект будто надевается маска. Также набирает популярность микромэппинг – то, о чем я говорил вначале. Здесь задача создателей поразить не масштабом, а ювелирностью видеоконтента.
– Среди заказчиков мэппинга есть какая-то мода на пожелания, как она меняется со временем?
– Когда это направление только появилось, оно было нацелено исключительно на визуальные эффекты. Особенно зрителям нравилось, когда здание «рушится», «взрывается» или «распадается на осколки». Сейчас гораздо чаще можно увидеть 3Dmapping, в основе которого лежит определенная идея или история, должна быть драматургия. Что остается неизменно для русского мэппинга, так это наличие динамики – в шоу постоянно должна сменяться одна картинка второй, третьей, четвертой… В то время как в мировой практике часто бывает, что на протяжении пяти минут ты смотришь на один и тот же эффект. И это действительно оправдано, потому что выглядит гармонично.
– Бывает такое, что первоначальную идею сложно воплотить в техническом плане и от нее приходится отказываться?
– Заказывая мэппинг, нужно быть готовым к тому, что замысел претерпит изменения. Суть, безусловно, сохранится, но в том варианте, который изначально видит режиссер, вряд ли останется. Идею, как правило, приходится адаптировать.
Вот, например, когда моушн-дизайнеры создают ролики, они могут себе позволить использовать детали, прорисовывать фактуры… Нам же в мэппинге приходится от этого отказываться. Мелочи отвлекают внимание зрителей, а шоу должно выглядеть цельным. К тому же, мелкие детали на разных поверхностях выглядят непредсказуемым образом. Даже проекты очень известных студий при внутреннем просмотре контента сначала вызывают сплошной восторг, думаешь: «Вот это работа! Потрясающие детали, как классно сделано!» А потом видишь то же самое, но уже не на мониторе, а на здании, и впечатление кардинально меняется. А всё потому, что те мелочи, на которых строилось шоу, исчезли. Вместо них остались какие-то пятна, которые перемещаются из стороны в сторону.
– Работами творческих людей действительно, порой, не перестаешь удивляться. Поэтому у них иногда спрашивают: «Что вы курите?» А что в поисках свежей идеи употребляют, делают, чем занимаются специалисты по мэппингу?
– Существуют люди, которым, кажется, сам Бог велел что-то придумывать, создавать и вдохновлять окружающих на генерацию идей. В нашей команде такие люди есть.
Екатерина Павлова, Наталья Манько
Комментарии