Рестораны выездного обслуживания уже прочно вошли в развлекательную индустрию. Поэтому понятие кейтеринга стало знакомо и понятно многим. Однако вопросов – что, как и почему все же остается достаточно, особенно когда дело касается летних мероприятий на свежем воздухе. О правильном летнем кейтеринге порталу Artist.ru рассказал Шакир Юлдашев, предприниматель, повар, телеведущий.
Шакир, главный вопрос, который волнует многих – как правильно выбрать кейтеринговую компанию для обслуживания мероприятия на открытом воздухе? Посоветуйте читателям портала, на что им стоит обратить внимание?
При выборе компании необходимо смотреть не только на звучные названия в предлагаемом меню, но и понять – на какой площадке будет готовиться еда и напитки. Хватит ли у этой компании сотрудников, мощностей и оборудования для того, чтобы воплотить все идеи в жизнь. Бывает так, что предприятия с маленькой кухней берутся за глобальное мероприятие и не справляются: холодильников не хватает, печи не вмещают необходимый продукт и так далее. Хотя, знаю по себе, и с этим можно справиться при грамотной постановке работы. Я к этому не сразу пришел, понадобились опыт и, конечно же, постоянное обучение. Человек, управляющий кейтерингом, сродни полководцу и шахматисту в одном лице: ты должен все рассчитать на сто ходов вперед и предусмотреть до самых мелочей. Из того, как ты справился со всеми деталями и учел их, в итоге сложится репутация компании, которая зарабатывается годами, а потерять ее можно в один миг. Очень многое зависит от руководителя и персонала. Поэтому потенциальным заказчикам стоит внимательно изучать меню, задавать как можно больше вопросов. Чем больше ответов получите, тем лучше и спокойнее вам. Если вы заказываете кейтеринг в компании, услугами которой никогда раньше не пользовались, стоит провести дегустацию блюд. Наша компания, например, делает это бесплатно. Так можно избежать не того вкуса, не того антуража и застраховать себя от разочарования на мероприятии. Кстати, имеет смысл узнать – есть ли у выбранного вами кейтеринга шеф-повар. Если нет – это значит, что вкусом и технологией кухни никто не управляет. Компания, где менеджеров больше, чем тех, кто готовит и обслуживает, вряд ли сумеет гарантировать отличный результат.
Какие принципиальные моменты необходимо при заказе кейтеринга обговорить заранее, чтобы все остались довольны сотрудничеством?
Стоит заранее обговорить размещение кейтеринга на площадке, подключение к электричеству и прочим необходимым коммуникациям, обсудить уборку территории. В мероприятиях на природе очень важны маршруты передвижения машин кейтеринга и персонала. Для удобства стоит создать лист согласований, где обе стороны пропишут «дорожную карту». Если на площадке планируется использовать открытый огонь для приготовления блюд, обязательно надо уточнить у компании – как и где он будет размещен, какие меры предосторожности приняты, как подрядчик обеспечит сохранность площадки. Вообще заказчик и исполнитель останутся довольными сотрудничеством тогда, когда будет четкий договор с приложениями, в которых детально прописано меню, расстановки кейтеринга, столов, рассадка гостей и четкий тайминг мероприятия.
Кейтеринг – это, в первую очередь, выездное обслуживание. Как в данном случае соблюдаются санитарные нормы?
Соблюдение санитарных норм не просто необходимо – это самое важное в грамотном кейтеринге. Нужно продумать тепловые режимы для блюд, оптимальные способы их доставки на площадку и хранения, систему заготовок и многое другое. Как показывает моя практика, немногие в этом бизнесе понимают всю важность этих моментов. Экономия на мобильной мойке, перчатках, ветоши, термоконтейнерах и рефрижераторной машине может вылиться в непоправимое. Безопасность еды превыше всего!
«Золотое правило» кейтеринга – умение быстро и вкусно приготовить, красиво подать, и все это сделать в любом месте и в нужное клиенту время. Стоит ли в эту формулу добавить что-то еще? Или перечисленных элементов достаточно для отличного результата?
Тут добавить нечего. Если только души и любви ещё!
Арина Волкова
Комментарии