Актуальные фишки для оригинальных мероприятий
Event-индустрия призвана удивлять, вдохновлять, дарить новые впечатления. Причем речь идет не только о свадьбах и юбилеях. Для делового события креатив не менее важен, в противном случае оно вряд ли достигнет цели: участники просто отбудут положенное время и разойдутся, не унеся с собой ни информации, ни стимула к действиям.
Чтобы такого не случилось, стоит взять на вооружение ряд приемов, способных вызвать и удержать интерес аудитории:
- Необычное место. Городские парки, лофт-бары, заброшенные заводские цеха, даже пещеры — все это вполне подходит для проведения конференции с большим числом участников. Подобная атмосфера закономерно настраивает на неформальное общение.
- Использование технологий. Трансляция лекций через наушники — один из примеров такого подхода. Здесь можно говорить и о мультисенсорном миксе, который часто выделяют в особый формат. Однако разумнее называть его методикой, уместной в организации событий разного типа.
- Вовлеченность каждого участника. Принцип «один говорит — остальные слушают» сегодня безнадежно устарел. Чем больше активности и инициативы проявляют все присутствующие, тем интереснее и полезнее получится дискуссия.
Современный ивент создает мероприятия, идеи которых отвечают мировому тренду sharing. В основе таких событий — свободное общение, живой обмен впечатлениями, а результат — новые открытия и рождение прогрессивных концепций в разных сферах деятельности.
Десять нестандартных идей мероприятий
- Тайное собрание. Страсть к загадкам и желание приобщиться к кругу избранных — два свойства, заложенных в человеческой природе. Если до последнего момента держать в секрете место проведения, имена приглашенных звезд, или пароль для входа, то невероятный интерес к событию обеспечен. А вместе с ним и огромная аудитория. Для таких мероприятий логично выбирать соответствующие площадки: подвальные студии, необычные музеи и тому подобное.
- Печа-куча. В переводе с японского Pecha Kucha означает всего лишь «болтовня». Однако это не помешало оригинальным конференциям завоевать массу поклонников более чем в 700 странах. Особенность формата — в динамичности. Участнику предоставляется возможность показать 20 слайдов и сопроводить каждый 20-секундным пояснением. Краткость и легкость подачи информации — главные причины популярности этой методики.
- Бесшумный конгресс. Организуется по принципу «тихих дискотек», где музыка не гремит в зале, а подается каждому гостю через беспроводные наушники. В данном случае вместо мелодий звучат доклады и лекции. Благодаря такой технологии не нужно бронировать несколько площадок для разных тематик или ждать, когда один спикер сменит другого. Все выступающие могут вещать сразу в одном месте, что значительно сэкономит время и финансы. А участникам легко при желании переключиться с одной сессии на другую.
- Аквариум. Формат, расширяющий рамки панельной дискуссии до размеров всей аудитории. В данном случае в обсуждении могут участвовать не только спикеры, но и любой желающий. Для реализации этой концепции лидеры мнений располагаются в центре площадки, а места для гостей расходятся концентрическими кругами. Технология позволяет сблизить присутствующих, выстроить доверительные отношения и сделать проще решение сложных вопросов.
- Хакатон. Термин произошел от слов «хакер» и «марафон» — изначально подобные креативные мероприятия проводились лишь для IT-специалистов. Сегодня методика успешно распространяется и в других сферах — от фармакологии до градостроительства. Как правило, хакатон длится 2-7 дней. В течение этого времени участники сообща получают новые знания, ставят эксперименты, создают перспективные проекты, или уже готовые к использованию продукты.
- Фейл-конференция. В основе технологии лежит значение английского fail — «провал». А если точнее — смысл русской поговорки «На ошибках учатся». Суть ивента заключается в анализе чужого отрицательного опыта. Спикеры рассказывают о своих неудачах, поражениях и ошибках, аудитория задает вопросы. Порой неудобные — выступающие должны быть к этому готовы. Формат пока не слишком распространен в России, но постепенно обретает популярность.
- World Café (Мировое кафе). Методика строится на обмене знаниями и идеями в дружественной атмосфере. Участники располагаются за столиками по 4-5 человек и в течение 20 минут обсуждают заданную тему. Затем один представитель от каждой группы переходит за другой стол. Спикер информирует новичка о выводах, к которым пришла его команда. Таким образом все обогащают друг друга мнениями, что позволяет решить общую проблему или ряд насущных вопросов.
- Антиконференция. Полная противоположность традиционному формату — здесь нет четкого расписания и сценария, а спикером может стать каждый. Подобные события обычно устраиваются на масштабных пространствах для большого числа участников (от 1000 человек). На площадке создается несколько точек, где обсуждаются различные вопросы. Присутствующие «голосуют ногами»: если тема становится неинтересна, можно в любой момент перейти к другой дискуссии.
- Семинар у костра. Атмосфера дружеской компании и решение серьезных задач кажутся несовместимыми лишь на первый взгляд. Такой формат ценится в компаниях, где приветствуют необычные корпоративы, тимбилдинги на природе и душевную атмосферу даже на официальных мероприятиях. В данном случае обстановка располагает к высказыванию самых откровенных мнений и неожиданных предложений, которые могут пойти на пользу общему делу.
- Ланч с танцами. Обеденный перерыв в стиле диско для нас пока редкость, однако постепенно становится мировым трендом. С легкой руки владельцев и посетителей стокгольмского клуба Lunch Beat десятки людей теперь проводят отдых в середине дня за танцами. Получасовая динамичная «перезагрузка» помогает взбодриться, освежить мысли и продолжить работу с новыми силами. Ивенторы предлагают использовать этот прием во время кофе-брейка на длительных форумах или восьмичасовых конференциях.
Мы перечислили лишь те форматы деловых событий, что уже хорошо известны и опробованы на практике. А сколько технологий еще можно придумать! Если вас привлекают креативные идеи мероприятий для сотрудников, партнеров или клиентов — рекомендуем внимательно изучить предложения на портале Artist.ru.
Здесь вы найдете обширную базу event-агентств, организаторов и ведущих, без труда подберете подходящую площадку в вашем городе. А профессионалам индустрии предоставляется возможность рассказать о себе и получить интересный заказ. Встречайтесь, общайтесь, сотрудничайте — мы всегда готовы в этом помочь!
Анна Ярнина
журналист
Комментарии