Сезон новогодних корпоративов и вечеринок уже открыт. Артисты, ведущие и руководство развлекательных площадок в основном уже спланировали свой календарь на «горячий» декабрь, кто-то еще зазывает заказчиков на свободные даты, а кто-то уже отмечает праздник. Редакция портала Artist.ru решила выяснить, когда россияне начинают готовиться к празднованию Нового года, за сколько времени заказывают ресторан и ищут ведущего, и сколько жителей страны задаются вопросом – где отметить корпоратив? Для этого мы проанализировали поисковые запросы в Яндексе и для наглядности сравнили их с показателями 2013 года.
В ТОП-7 российских городов, откуда Яндекс на последние три месяца зафиксировал большинство запросов, связанных с организацией новогодних мероприятий, вошли Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь и Ростов-на-Дону. Среди данных по этим городам не зафиксировано значительных отличий. Поэтому ниже мы приводим обобщенные данные по стране в целом, без разбивки по городам. Рост тематических запросов отмечен в поисковой системе с начала осени. В нашем анализе представлены данные с сентября по ноябрь.
Быть ли корпоративу? И где?
С каждым осенним месяцем все больше жителей страны задавались вопросом по поводу организации новогоднего корпоративного вечера. В связи с этим чаще всего делали такие запросы, как «корпоратив нового года», «корпоратив на новый год 2015», «сценарий нового года корпоратив», «корпоратив на новый год». Последний запрос оказался самым популярным по итогам всех трех месяцев – его сделали почти 63000 раз. Причем, аналогичная картина подтверждается и результатами прошлого года.
Решено – празднику с коллегами быть. А где отметить корпоратив? С таким вопросом к Яндексу с сентября по ноябрь обращались 23299 раз.
Как известно, чаще всего новогодние корпоративы проводят в кафе или ресторанах, а также на турбазах. Мы проанализировали запросы, связанные с поиском заведения. И вот какая картина получилась. Данные Яндекса показали, что никакого предновогоднего кризиса в заведениях общепита нет. Падение спроса на услуги ресторанов и кафе в предновогодний декабрь поисковая система не зафиксировала. Напротив, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года показатели даже заметно выросли. Хотя на деле многие рестораны отмечают заметное снижение заказов в этом году – в некоторых заведениях порядка 30%. Тогда как трактовать результаты Яндекса? Поисковый запрос – это лишь запрос, сбор информации. Далеко не каждый клиент, обратившийся в ресторан, сделает заказ на проведение корпоратива. Одно из объяснений таким данным – заказчики стали тщательней мониторить рынок общепита, сравнивать различные предложения, а уже потом принимать решение по выбору площадки.
Что касается выбора турбаз для новогоднего корпоратива, то эти площадки заметно уступают по популярности ресторанам и кафе. С сентября по ноябрь количество подобных запросов составило порядка 700 (в 2013 году их было чуть больше 500).
Не забываем и про офис, где по-прежнему проходит немало предновогодних посиделок. Осенью этого года запросов по поводу организации вечера на рабочем месте Яндекс зафиксировал 2782 по сравнению с 3317 за аналогичный период прошлого года.
Без кого не обойдутся?
Без ведущего. Есть, конечно, компании, которые приветствует самодеятельность, и руководство вечером берут в свои руки инициативные сотрудники. Но чаще всего приглашают все-таки профессионального ведущего. Самые популярные запросы в Яндексе в связи с этим: «ведущий тамада на корпоратив», «ведущий и ди-джей на корпоратив», «ведущий на новогодний корпоратив недорого», «ведущий на новогодний корпоратив цена», «заказать ведущего на корпоратив», «лучшие ведущие корпоративов», «ведущий на корпоратив новый год». Кстати, ведущие, кто использует контекстную рекламу в Яндексе для привлечения заказчиков – берите на заметку эти запросы.
Беспокоятся по поводу поиска ведущего также заранее – с начала сентября. Хотя всегда есть те заказчики, кто вспоминает о рулевом вечера в самый последний момент. Данные поисковой системы за декабрь 2013 года показывают, что в декабре запросы, связанные с поиском ведущего, возрастают в разы. Так что у тех ведущих, кто закрыл еще не все даты в своем календаре занятости, есть весьма неплохие шансы сделать это в декабре.
На Новый год кто-то любит приглашать Деда Мороза и снегурочку к себе домой. Чаще всего это семьи, где есть маленькие дети. Этих героев тоже ищут в интернете. Как видно по данным за прошлый декабрь, пик поиска наступает в этом месяце. Поэтому у артистов, желающих подработать в образе Деда Мороза и снегурочки, все заказы еще впереди.
Тематические поисковые запросы проанализировала Наталья Манько
Комментарии