Ведущий Александр Яшников никогда не хотел быть частью никаких объединений. И не был. По этому поводу у него своя философия – «мне лишнего не надо». Но с высоты профессионального и житейского опыта ему есть что сказать об этом. Что он думает об актуальном веянии в event’е, зачем создал бы ТОП диджеев, почему не наденет бабочку, и к чему приводит круговая порука в профессии – рассуждения Александра записал портал Artist.ru.
Помню по своему детству – то, что продается наборами, то не продается по отдельности. Профессиональный опыт, а не только советское детство подтверждает то же самое. Я веду много музыкальных фестивалей, где выступают команды, которые в одиночку глыбы не тянут. А собираясь вместе и устраивая специальные вечеринки, они делают что-то интересное.
Почему нет ТОПа музыкантов, танцоров…? У музыкантов сразу видно, попадают они в ноты или нет, насколько ритмичны, как реагирует на них публика. По танцору тоже сразу можно сказать – классно он двигается или нет. А у ведущих нет строго определенных критериев профессионализма. В основном в ведущие идут те, у кого язык подвешен. Я уж не беру в расчет самых безумных представителей профессии, типа «плюшевого десанта». С периодичностью примерно раз в три года праздничную индустрию настигает приход «плюшевого десанта». Что это? Это когда ведущие понимают, что заказы вдруг упали, ничего не продается. Называешь цену, говорят – оооой, дорого. Хотя еще в прошлом году это была совершенно нормальная, адекватная цена. Что случилось, почему так происходит? В отделах персонала различных компаний где-то раз в три года меняется специалист, ответственный за организацию корпоративных мероприятий. Новая сотрудница получает задание от руководства – организовать корпоратив, да подешевле! В это же время приезжают ведущие с области – в кулуарах мы их прозвали «плюшевый десант». Они будто бы чувствуют – «персональщицы» сменились, надо ехать в мегаполис. Приезжают, естественно, со своим «багажом», дурацкими конкурсами – типа попади карандашом в бутылку. Как это происходит я не знаю, но специалисты, ответственные за корпоратив, начинают искать ведущего на просторах интернета, натыкаются именно на этих «областников», звонят им, а те называют цену намного ниже среднерыночной. «А свет, конкурсы будут?», – интересуется девушка. «Конечно, будут. Всё входит – и диджей туда же, и доставка оборудования». Ура! Ведущий за недорого есть (можно даже не встречаться с ним)! Корпоративу быть! Задание руководства выполнено! В итоге приезжает этот «колхоз», корпоратив, естественно, провален. После этого специалист по мероприятиям умнеет. Но раз в три года такая история повторяется.
Почему в ТОП объединяются ведущие? Именно на них строится вся корпоративная елка. Заказчик сначала решает, кто проведет праздник, а уже после этого – кто и как будет развлекать. Для заказчика ТОП – это хорошо. Он как мультитул – в одном наборе несколько решений. Остается только подобрать наиболее подходящее. |
Какой бы ТОП сделал я – ТОП диджеев, в этом есть какая-то логика. Диджеи – незаметные, но очень важные люди. Их помнят ровно на мероприятии и только тогда, когда есть нужда попросить любимую песню: «Колян, поставь Лепса, пожалуйста». На самом деле, они делают очень важное дело – создают фоновую музыку. Она может сформировать нужное настроение, а может напрочь «завалить» мероприятие. Правильный диджей – всегда психолог. Он должен сразу понять – что это за зал, какая публика, где находится «голова» и «задница». И главное – не перепутать их местами.
Мало ведущих, которые бы сидели с коллегами в одной песочнице и строили один замок. Каждый сидит в своей песочнице, со своим совочком, строит что-то свое. У меня есть опыт работы с ведущими старшего поколения. Приходилось вести банкеты у крупных чиновников, которые раньше могли позволить себе двух ведущих – одного взрослого, статусного, а другого молодого – ершистого, так сказать. Лет 15 назад я как раз был вторым ведущим.
Могу сказать, что есть те, которые тянут одеяло на себя. А другие прекрасно работают в тандеме. Если говорить применительно к музыке... Есть люди, которые могут играть джаз, а есть бьющие в собственные барабаны и никого больше не слышащие. Я люблю тех, с кем можно играть джаз. Со слепым и глухим барабанщиком даже «Болезнь куклы» не сыграть, хотя это медленное и простое произведение. |
По какому принципу ведущие объединились? Наверное, по наличию бабочки. Купил бабочку и всё – можно брать. Сейчас куда не плюнь – все с бабочками. А есть ведущие, которые говорят: я создам свой имидж, пойду своей дорогой – бабочки на мне не будет. Мне они ближе. Платки уже заняты, цилиндры тоже себе кто-то приспособил. Тогда у меня будут необычные воротники у рубашек. И еще индийская или таиландская бижутерия из ювелирной стали и натуральной кожи.
Мне никогда не хотелось участвовать ни в каких объединениях. Последнее время официальные звания и призы, которые не дает государство, артисты сами получают через кого-то. Я принимаю наличие официальных, государственных наград. А самопальные, как и положено, считаю фэйком. Сейчас уже плюнуть не в кого – у всех есть кубки, грамоты… А когда начинаешь говоришь со специалистом, у которого якобы «регалии», обнаруживаешь отсутствие содержания. Есть просто раздутая полость. Такое случалось в мировой практике много раз. Об этом еще Мольер писал: когда судьи, прокуроры покупали себе места, он всё это высмеивал. У нас не высмеивают, потому что в индустрии все повязаны. По этому поводу вспоминаются слова из песни «Наутилуса»: «Круговая порука мажет как копоть…».
Я свободен без сообществ, сам себя подаю и продаю. Как-то услышал, event-менеджер крупной компании говорила о работе одного ведущего: «Вы посмотрите, как он прекрасно ведет! Как он жестикулирует пальцАми!» Не могу спокойно слушать такое. Ну вы же, наверное, «кулёк» заканчивали. Вижу по прическе, что это, скорей всего, культпросветучилище. Причем в советский период, судя по возрасту. Вы же должны знать, что правильно говорить пАльцами, а не пальцАми. Если такой человек будет меня продавать, понимаю, кому он меня продаст.
Не гонюсь за заказами. Меня выбирают, и я выбираю.
Есть ведущие, которые встают на задние лапки перед заказчиком и ждут, когда им бросят сахарок. Мне сахарок не настолько нужен, чтобы соглашаться на любой заказ. Я совершенно по-другому устроен. |
Есть такой зеленый маленький островок – Северный Часовой. Его жители с XVIII века вообще не контактируют с цивилизацией. Кто их на это надоумил – непонятно. Вокруг нет ни одной бухты, кругом рифы. Раньше там корабли разбивались. А тем, кому все-таки удавалось пройти, натыкались на стрелы и копья племени. В XIX веке туда с тюрьмы сбежал преступник, за ним погнались полицейские, нашли его утыканного стрелами и поспешили оттуда. Мы живем в толерантную, политкорректную эпоху – туземцев не трогают. Я вот думаю: как они живут на этом острове, не появляясь за его пределы? Всё, что им нужно, у них есть. Я в глубине души этот северный часовой – мне не надо лишнего.
С Александром, не носящим бабочки, беседовала Наталья Манько
У вас есть профессиональное мнение, и вы хотите поделиться им с читателями портала – коллегами по цеху и потенциальными заказчиками? Сообщите об этом редактору в письме с пометкой «У меня есть мнение».
Комментарии