В графике тех людей, кто профессионально и с большой самоотдачей занимается своим делом, свободного времени совсем немного. Вот и популярная, любимая многими музыкальная группа WE ARE POLICE тому подтверждение. С ее фронтменом Олегом Шадриным мы встретились ненадолго уже поздним вечером после репетиции, без которой, кстати, у музыкантов не обходится практически ни один день. А по-другому никак. Профессиональная работа в группе требует много времени и сил: сделать авторские аранжировки, разложить голоса, отточить каждый такт, довести до автоматизма, чтобы на концерте все было свободно и легко. По-другому они и не могут. Как говорит сам Олег, «это дело нашей жизни». Именно поэтому их все безоговорочно считают профессионалами. А сами они про себя говорят: артистов много, а «Полиция» одна. С этим трудно не согласиться.
Олег, ну расскажи уже всем, почему вы полицейские? Как появились эти образы?
Четыре года назад, когда сложилось трио WE ARE POLICE, мы решили выделиться не только как сильная музыкальная группа, но и запомниться благодаря яркому имиджу. Новой кавер-группе стартовать всегда сложно, потому что рынок достаточно развит, много разных проектов, конкурирующих друг с другом. Нам хотелось визуально отличаться от всех групп, хотелось чего-то креативного. Появилась идея этих образов. Тем более, они полностью соответствуют тому, что мы делаем на сцене. Всё вместе это не противоречит друг другу. До нас ни одна рок- и поп-группа не использовала такие брутальные образы. Мы сделали фотосессию в американских полицейских костюмах, что привлекло к нам большое внимание. Еще есть связь с группой The Police, которая была основана Стингом в 70-х годах. Нам всем нравится его творчество. Начали мы как раз с кавера на песню «Every breath you take» этого британского коллектива. «Полиции» у нас на сцене нет, поэтому мы решили – давайте будем креативными и эпатажными, одеваться, как полицейские. Задумка была выделиться, удивить публику. И это у нас получилось.
Какими были первые ваши костюмы?
Сначала появились черные брюки, приталенные рубашки со значками, фуражки и полицейские ботинки. Потом появились зеленые рубашки с разными полицейскими нашивками и белая парадная форма.
А жилеты кто придумал?
Наш гитарист Антон Ильенков. Он по совместительству еще и дизайнер одежды. Бронированные жилеты – это его идея. Он много чего придумывает. Кстати, скоро будут новые костюмы. Антон как раз занимается эскизами.
Чем больше я общаюсь с артистами, тем больше удивляюсь сочетанию их интересов. Как можно быть и дизайнером, и музыкантом?
Запросто! Как говорится, талантливый человек талантлив во всем. Когда есть запал и большое фанатичное желание, он может реализоваться в чем угодно.
У вас европейская или американская «Полиция»?
Наверное, интернациональная. У нас даже были костюмы советской милиции.
Только хотела спросить – а как же чувство патриотизма?
Мы абсолютно патриотичная группа. У нас даже репертуар разделен таким образом, что есть русская и зарубежная программы. А еще есть сборная – в ней мы объединяем англо- и русскоязычные песни. Находим в них общие черты, интересные переходы, делаем миксы –иногда даже по три-четыре песни сочетаем. Например, гимн космосу – «Земля в иллюминаторе» группы «Земляне» и гимн космосу европейской группы Europe «The final countdown». И таких вещей у нас очень много.
Как формируется репертуар WE ARE POLICE?
У нас коллективное творчество, выбираем песни, которые нравятся нам всем. Смотрим, что подойдет нам по стилю, вокалу, где можно покреативить, проявить сильные стороны каждого участника, что будет нравится людям на выступлениях… Стараемся сделать целостное шоу.
А что востребовано у зрителя в плане шоу, которое может показать кавер-группа?
Сейчас зритель довольно избалован, люди много чего видят и слышат. Я считаю, что востребована общая энергетика команды и мастерство каждого по отдельности, что называется, «фишки» группы – это то, что заставляет зрителя прийти на концерт снова. А достигается это за счет визуальной и музыкальной составляющих, командного духа, общего драйва, упорных репетиций и регулярных выступлений.
По твоим наблюдениям, какие песни публика принимает «теплее» – русские или англоязычные?
Конечно, русскоязычные. Хотя мы с ребятами выбираем такие английские песни, которые уже стали у нас народными и очень популярны в России. Часто совмещаем оба языка в одном треке. Заканчиваем выступление в любом городе обычно традиционно, исполняя хиты свердловского рока в наших версиях. У нас есть даже целый блок, посвященный этой теме. Это творчество «Агаты Кристи», «Чайф». Даже в Москве эти песни принимают на «ура», потому что их поют по всей стране. Уральский рок – сильный бренд. Это к вопросу о нашем патриотизме (улыбается).
Как считаешь, за счет чего сегодня можно выделиться кавер-группам? Ты уже сказал, что их много. Наверное, даже слишком много.
К сожалению, многим группам не хватает профессионализма и мастерства, качественного звука и узнаваемости. Таких большинство, наверное, уже процентов 70%. Сейчас многие коллективы создаются чисто для зарабатывания денег по выходным и праздникам. Развитие музыкального рынка от этого, конечно, страдает. Клиент, который не ориентируется на рынке кавер-групп, зачастую заказывает то, что дешевле. А качественное априори не может быть дешевым. Совет тем, кто ищет группу на мероприятие: прежде чем пригласить группу, сходите на концерт, чтобы посмотреть ее в деле. Для нас, например, работа в WE ARE POLICE – это дело нашей жизни, мы занимаемся только этим. Другой работы у нас нет, так как не хватает времени, да и силы нужны огромные, чтобы выкладываться на концертах. Репетируем почти каждый день, делаем новые программы, готовим шоу и костюмы, занимаемся продвижением. А что касается того, чем можно выделиться... Повторюсь, что важна общая энергетика. Плюс креативность – то, чем ты можешь отличиться от других – это может быть что угодно, в совокупности с профессионализмом, качественным звуком. У нас в команде есть свой звукорежиссер, это очень важно. Сейчас с нами работает один из лучших специалистов в этой области – Эдуард Смоленский. Ну и конечно, важна ответственность перед клиентом. Вот эти пять составляющих я бы назвал самыми главными.
Энергетики и драйва вам, конечно, не занимать. А были случаи, когда приходилось успокаивать слишком разгулявшихся гостей и говорить им – вы тут не шумите сильно, мы всё-таки «Полиция», с нами шутки плохи?
Во время выступлений мы часто напоминаем, что можем забрать в участок. В шутливой форме, конечно (смеется).
Наручников у вас с собой нет?
Есть, но они игрушечные. Силу не применяем пока.
С настоящей полицией приходиться сталкиваться?
Мы регулярно играем на различных мероприятиях нашей полиции и высокопоставленных лиц. Мы им нравимся. Говорят, что тоже хотят так выглядеть, и часто зовут к ним работать. А в жизни, кстати, полицейские не всегда оказываются рядом, когда они нужны. У нас был концерт в Верхних Сергах, мы выступали на Дне поселка. Сцена была в форме ракушки. Во время нашего выступления началась гроза, пошел сильный дождь. И все зрители – а это почти все жители поселка – ринулись к нам на сцену, чтобы спрятаться от ливня. Играть мы дальше не смогли, потому что люди заполонили всё. Охраны не было, из полиции пара человек, и те, видимо, односельчане. В общем, весело было.
Расскажи про коллег, почему именно эти люди сейчас с тобой? Кстати, Антон в группе появился не так давно. С чем связано расширение группы?
Да, Антон пришел в «Полицию» чуть больше года назад. Был случай, я сломал руку, на гитаре играть уже не мог. Была как раз летняя «жаркая» пора выступлений. Мы пригласили Антона на время, подменить меня на гитаре, а я стал просто вокалистом. Он так органично влился в наш коллектив, что было принято единогласное решение – Антон будет с нами. Судьбоносная ситуация, и как результат – усиление команды. А изначально нас было трое. Это наш бас-гитарист Владимир Кискин, очень опытный музыкант, много лет играл в группе «Смысловые галлюцинации». И, конечно же, наша неподражаемая барабанщица Женя Макарова.
Как ты думаешь, в чем всё-таки больше «фишечность» группы – в образах полицейских или единственной и неповторимой красавице-барабанщице?
Мне кажется, сочетание того и другого. Женя – объект восхищения мужчин. Девушек, играющих на барабанах, не так много. Тем более, с такой яркой внешностью, да еще и поющей. Мы ей гордимся. Она единственная девушка в коллективе, стараемся беречь, как можем.
Вам часто приходится защищать Женю от назойливых поклонников?
Это она нас защищает (смеется). Она очень бойкая и сильная. Работать в мужском музыкальном коллективе непросто, тем более, играя на барабанах. Нужна стойкость, крепкие нервы и физическая выносливость. Вот сейчас грядет «горячее» время корпоративов – концерты, переезды… а еще и инструменты нужно таскать. Не каждый это выдержит, тем более, девушка. Женя не расслабляется (улыбается).
В Новый год обычно работаете?
Обычно да, и не один концерт бывает. Для музыкантов сидеть дома в Новый год – это не всегда круто. Может, и хочется побыть с семьей, но появляется ощущение, что ты не востребован. Мог бы зажигать, радовать людей в праздник, дарить им позитивные эмоции. В этом и есть миссия артиста.
Допрос с пристрастием WE ARE POLICE устроила Наталья Манько
Комментарии