Ой, а я не работаю за 25. В смысле не работаешь?!
Вход
Регистрация

Ой, а я не работаю за 25. В смысле не работаешь?!

6.10.2015
3106
#Ликбез

Демпинг и предоставление скидок – на первый взгляд, самые популярные меры на event-рынке в нестабильное время. А так уж ли нестабилен рынок? Artist.ru собрал за круглым столом специалистов, чтобы выяснить, что происходит в индустрии, как для них завершился этот летний сезон и каковы их прогнозы на предстоящий период корпоративов.

В беседе приняли участие шоумен Сергей Суховеев, Марина Шакирова (директор компании по организации праздничных мероприятий «Шшульц»), ведущий Андрей Коптев, Татьяна Полевова (директор праздничного агентства «Ля Мур») и Александр Сулаев (музыкант группы «Ноль Калорий» и арт-директор паба Ben Hall).


Завершился летний свадебный сезон. Как вы оцениваете его итоги по сравнению с прошлыми годами?
Андрей: Почувствовал небольшой спад. Я выделяю три основных периода бронирования. С января по март идет первая волна звонков – интересуются те, кто активно готовится к летним свадьбам и делает это заранее. В это время обычно бывает много звонков. В этом году уже на данном этапе звонков стало гораздо меньше. Ко второй волне я отношу период с апреля по май. Третья – когда бронируют непосредственно летом. Для меня наиболее провальным стал июнь. Я до последнего держал запланированную цену. Половина пятниц и суббот оказалась пустая. Все остальные дни мы сделали цены чуть меньше, придумали бонусы, программу скидок – и заказы пошли. Но они были в меньшем количестве, чем в прошлом году.

Сергей: Если сравнить последние два года, ситуация с заказами у меня как у ведущего не изменилась – ни по финансам, ни по объему. Я провел оптимизацию, производственных расходов стало меньше. По сегменту частных заказов как организатор мероприятий могу сказать – спад есть, у меня меньше работы в этом году. Частные заказчики решили взять вопросы организации на себя. По новогодним корпоративным заказам пока все просто ждут. Непраздное настроение в стране, такое ощущение есть. Думаю, что новогодние корпоративы начнут заказывать месяца за полтора-два или даже за месяц. В прошлом году крупные компании обращались в сентябре. В этом году уже в апреле пара крупных компаний запросила у меня прайс и программу на самую топовую дату – 25 декабря, чтобы спланировать свои бюджеты.

 

А в прошлом году какая ситуация с корпоративами была?
Сергей: Спад был, все просто испугались. Стали придерживать деньги.

Андрей: Многие заказчики отказывались от корпоративов или урезали бюджеты.

Марина: Если сравнить 2008 и 2014 годы, то в 2008 году заказчики массово отказывались от корпоративов или провоцировали на снижение цен. Но многие ведущие даже тогда не опускали цены. В прошлом году уже такого не было. В основном заказчики пересматривали бюджеты в сторону уменьшения, сокращали объем заказываемых услуг.

Андрей: В прошлом году мне очень хорошо запомнился первый большой корпоратив, который отнял больше всего сил. Новый год отмечала компания, которая работает с иностранными партнерами. Это был день, когда курс доллара повышался чуть ли не каждую минуту. Когда мы выехали из своего офиса, доллар был 60 рублей. Пока доехали по пробкам до ресторана, доллар уже сильно вырос. Первые три часа на корпоративе люди были просто в шоке и не понимали, что происходит. Все сидели в телефонах и постоянно следили за курсом. Когда я дал слово руководителю компании, он даже не знал, что сказать. Его поздравительная речь выглядела примерно так: эээээ, как бы, нуууу…...

Коллективный смех и понимающие кивания головой.

 

Александр: Я общался со многими музыкальными коллективами, которые у нас играют в заведении, это порядка 15 групп. По их словам, если в прошлые годы заказы на свадьбы начинали поступать в марте-апреле, то в этом году у многих групп таких звонков не было. Что касается Нового года, в прошлом году в Ben Hall были отменены два корпоратива. Но в целом предновогодний период прошел нормально. Сейчас уже начались звонки – интересуются на корпоративы и группой, и заведением. Основную часть заказов ожидаем за полтора месяца.

Татьяна: Спад есть, особенно среди корпоративных заказчиков. Уже весной понимали ситуацию лета и искали решения. Мы расширили спектр услуг и стали активно заниматься декором торговых центров. Благодаря этому удалось закрыть «дыры» в бюджете после новогодних мероприятий. В прошлом году у меня был только один корпоратив. Также к началу летнего сезона мы построили свой банкетный зал, понимая, что если у нас не купят услуги по декору или не пригласят меня как ведущую, то мы продадим ресторан – у нас там своя кухня, повар и официанты. Я поняла, что в кризисный год нельзя сбивать цену, делать скидки. Надо максимально активизироваться. Скажу, что в целом сезон для нас хороший.

Марина: У нас отрезвление пришло в декабре, когда корпоративные заказчики резко дали обратную связь. Два крупных заказа сорвались – один клиент решил не делать вообще корпоратив, а второй выбрал другого организатора, и это было связано только со стоимостью. Цены мы не опускали, усилили отдельные услуги и команду. Декор нас здорово спасал. Мы вышли на новый рынок национальных свадеб, там бюджеты есть. Как организатор свадеб, ведущая и регистратор я обратила внимание, что заказов стало меньше. В прошлом году все пятницы и субботы я работала регистратором, а этим летом – нет. Но зато качество заказов выросло на порядок.
В нынешнем сезоне заметила, что заказчики часто стали брать сокращенный пакет услуг. К примеру, чтобы ведущий работал не шесть часов, а меньше. Таких клиентов у меня была половина.

 

Андрей: Когда заказчик вместо стандартных шести часов заказывает пять с целью сэкономить, заканчивается это тем, что продлевают диджея за достаточно большие деньги. Ведущий зажег публику, создал определенную атмосферу. Люди не захотят уходить по истечению пяти часов. Это касается и корпоративов, и свадеб.

Сергей: Поэтому в этом году я начал предлагать услуги от минимума. Потом уже заказчик может что-то добавить. Наша задача – предупредить заказчика, чтобы потом не получилось так: мы хотим еще, а уже поздно. И бывают случаи, что продления не может быть, например, когда у диджея потом работа в клубе.

Андрей: В плане продления ведущего есть один нюанс. Когда выходишь на публику, ты рассчитываешь, что твоя программа продлится пять часов. На втором часе люди будут находиться в одном эмоциональном состоянии, через два часа во втором, и через пять часов будет так называемый катарсис. Если ты работаешь пять часов, и тебе говорят – слушайте, а поработайте еще час. А ты уже всё сделал – и программа, и конкурсы, всё есть. Люди не готовы больше воспринимать.

Сергей: Есть разный пакет услуг и соответственно разная цена – заказчик может выбрать. Можно по количеству часов уменьшить программу, но будет также весело. У каждого артиста и ведущего своя цена, и он ее чем-то подтверждает. Я всегда говорю заказчикам – сравнивайте пакеты услуг. Бывает, что цена одинаковая, а наполнение разное.


Как изменились заказчики в этом году, стали ли они требовательней? Чем они сейчас руководствуется – экономией бюджета и получением качественных услуг?
Марина: На бюджеты, конечно, оглядываются. Мы придумали в этом сезоне хорошую оптимизацию для своих клиентов. Через рекламный бартер получаем скидку 40% от некоторых площадок. Тем самым, мы освобождаем бюджет заказчиков, чтобы они платили нам за организацию, декор, ведущего.

Андрей: Заказчики стали более требовательными. У меня в этом сезоне было много пар, которые спрашивали за те деньги, которые мы берем за свою работу, еще что-то. Если в прошлом году, за 35-50 тысяч просили ведущего, диджея, звук, светомузыку, то сейчас говорят: нужен какой-то бонус, потому что у всех он есть. Для кого-то это скидки в ресторанах или на фото и видео из той команды специалистов, с кем мы сотрудничаем.

Сергей: Однозначно, люди стали требовательнее, деньги стали считать. Сейчас спрашивают – а сколько стоит продление? На широкую ногу гулять перестали.

Андрей: Кстати о требовательности… Я везде заявляю, что мой телефон доступен 24 часа в сутки. Но только в этом году мне начали звонить в три часа ночи со словами – у нас скоро свадьба, некогда встретиться и пообщаться, давай мы сейчас приедем. Я ложусь довольно поздно, но даже я немного удивился такой просьбе.

Все смеются.

Марина: Люди просят скидки, особенно на рынке национальных свадеб. Я говорю – хорошо, но при этом вы недополучаете вот это и это. Могу сумму сделать меньше, но вместо пионов у вас будут хризантемы.

Татьяна: Очень много демпинга было в этом году, особенно у фотографов.

Андрей: Мне кажется, это связано с тем, что рынок перенасыщен фотографами.

Сергей: Демпинга среди ведущих быть не должно. Рынок есть, он сформирован. Мы участники рынка. Профессионалы в любом жанре не будут снижать цены. Демпинг – это когда сегодня ты стоишь 50 тысяч, а завтра 25. Откуда взялась скидка 50%? Непонятно. Если ты снизил до 25 тысяч, то через неделю или месяц тебе скажут – ты же 25 берешь, нас устраивает, поехали. И что ты ответишь? Ой, а я не работаю за 25. В смысле не работаешь?! Такая ситуация ждет каждого, кто будет демпинговать.

Андрей: Все, кто выставляют сегодня высокие цены, выставляют их не первый год. Каждый шел к этим ценам довольно продолжительное время.

Александр: Нужно понимать, что если вы приглашаете достойных музыкантов, то их работа и стоит соответственно. Любое выступление влечет за собой затраты на выполнение технического райдера, доставку необходимого оборудования, оплату музыкантам – в группе это обычно четыре-пять человек и плюс еще звукооператор. Зачастую заказчик не понимает этих затрат.

Сергей: Мой главный посыл корпоративным заказчикам перед Новым годом: лучших всё равно разбирают заранее. Так было, есть и будет. Не надо потом вздыхать – а что, занят уже? Основные даты все равно уйдут, работа все равно будет – вопрос только в ее объеме. Не ждите скидок и низких цен!

 

В прошлом году были случаи, когда компании в качестве экономии проводили корпоративы в январе.
Сергей: Это нормально.

Андрей: И спасибо тем, кто так делает.

Александр: Это круто, когда в январе приходят заказчики и говорят – мы Новый год хотим отметить. Да пожалуйста! Вам минимальные цены. Уже и артисты работают не по новогодним расценкам. У нас есть постоянный заказчик, который уже на протяжении трех лет празднует новогодний корпоратив в 20-х числах января.

Сергей: Кто-то делает так всегда, потому что в конце декабря не у всех компаний есть возможность праздновать. У меня было несколько таких заказчиков, которые за счет этого оптимизировали свой бюджет. Я предлагаю такой вариант многим. Можно сэкономить порядка 30 процентов от новогодней цены. Новый год — это тот светлый праздник, который нельзя отменять. Ищите вместе с организаторами подходящие варианты, и вы их обязательно найдете. И главное, не медлите!

Модерировала и собрала мнения участников event-рынка Наталья Манько

 

Благодарим за дружескую атмосферу паб Ben Hall

 

Если вы хотите стать участником наших круглых столов, напишите редактору письмо с пометкой «Хочу на круглый стол». Вы также можете предложить тему для беседы. Ждем вас и ваши предложения!

Комментарии

Шоумен Антон Зубов
10.10.2015
Спасибо за круглый стол.=)
Ирина Козырева
28.10.2015
Интересный круглый стол. Обсуждение вообще "шикарное". Ведущий оптимизировал производственные расходы - это вообще о чём? Стал реже покупать костюмы? Перестал выбрасывать микрофоны после мероприятия? На чём экономия? Не нужно делать скидки. Сами участники стола говорят: "мы добились скидки с ресторана на 40%, это позволяет заказчикам увеличить расходы на артистов и ведущего". Т.е. рестораны не в ходят в пул организаций праздника? К ним не придут летом с вопросом: "вы работаете за 25"? Или если один участник рынка снижает цены - это хорошо, но я....
Возможно я не самый востребованный ведущий. Поэтому у меня есть возможности бывать на свадьбах и юбилеях гостем. И вот на торжестве "востребованный" ведет вечер. Четыре часа продолжается поздравление молодых, перемежаемое непонятными шутками. Это нормально? У этого ведущего не наступит "кризис"? Ходить и кричать на всех углах "я крутой" не значит быть таким. Я не крутая, цены всегда обговариваю. Занятость с прошлого и позапрошлого года не изменилась. Кризиса не заметно. Кстати сейчас подошёл возраст брачующихся 93-97 года, когда был очень большой спад рождаемости в нашей стране. Женихов и невест просто стало меньше, чем пять лет назад. Пройдёт эта "яма" и всё восстановится.
Марианна Тютюнник
31.10.2015
Интересная публикация. Не со всеми моментами я согласна, но прочитала с интересом. У меня тоже в прошлом году был только один корпоратив, а в этом тоже прошел спад по свадьбам. Но у меня было много юбилеев, в том числе и тематических (в стиле 90-х, чего раньше не было) - а также детских праздников, а еще золотая и серебряная свадьбы.
Общаемся с ведущими в нашем городе, и все отметили: да, клиенты оптимизируют бюджет. Стали появляться заказы на проведение свадьбы за 4 и даже 3 часа - а далее танцы и свободное общение. В таких случаях мы с молодыми четко обговариваем весь сценарий по пунктам - что обязательно включить, а что проведем - если хватит времени.
Зато в этом году впервые вела свадьбу на выезде - в Санкт-Петербурге. К тому же пожелание пары было такое: провести душевный и теплый праздник без единого конкурса и обряда. Я справилась, и этот опыт для меня бесценен. Так что год был хоть и не "золотым" в плане денег, но удачным в плане расширения граней творчества. Ибо только за деньги работают ремесленники, мы же - еще и для пополнения багажа знаний и эмоций.

О проекте

Copyright Artist.ru, 2010 - 2024 Все права защищены.
При использовании информации с сайта Artist.ru активная ссылка обязательна.
Политика конфиденциальности

Разделы сайта

Мобильное приложение





Мы в социальных сетях