«Надо бежать как минимум вдвое быстрее»: об инструментах в креативном бизнесе
Вход
Регистрация

«Надо бежать как минимум вдвое быстрее»: об инструментах в креативном бизнесе

27.12.2016
2131
#Ликбез

«Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте. А чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее», – говорила Алиса в сказке Льюиса Кэрролла. Тот, кто хочет куда-то попасть, просто обязан держать руку на пульсе и максимально использовать в своей профессии всё то новое, что появляется вокруг. Особенно в творческом бизнесе, где без свежих идей, постоянного поиска новых решений делать нечего. Как инновационный маркетинг работает в креативной сфере, чем захватить внимание заказчиков, какие инструменты сегодня использовать – рассказывает гуру свадебной индустрии Дария Бикбаева.

Снимайте видео

Лет пять назад я думала, что соцсети это зло, пустая трата времени. Но мне посчастливилось встретить специалиста, который убедил меня в обратном. Сейчас я воспринимаю соцсети как личное СМИ, это инструмент влияния на людей, формирования мнений. В соцсетях практически ежедневно появляется что-то новое. Когда вы узнали о новшестве, задайте себе простой вопрос: как я могу применить это в своем бизнесе? Этот вопрос важен, когда новинка только появилась. Видеоконтент – один из сегодняшних трендов.

Соцсети постоянно конкурируют между собой в этом направлении. Twitter купил Periscope, Facebook представил новый формат видео – живые трансляции или Facebook Live, Instagram запустил Stories. Если видеоконтент так популярен, все соцсети активно его продвигают, почему не использовать данный инструмент на благо своего дела? Сейчас недостаточно быть просто популярным. Нужно быть постоянным, публиковать уникальный контент. Когда публикуется видео, оно в любом случае уникально, лучше продвигается и появляется в ленте у людей. Та же функция Stories в Instagram: помогает обмениваться не очень важной информацией о повседневной жизни. Такие посты живут 24 часа, а потом удаляются. С помощью этого инструмента можно ненавязчиво рассказывать о событиях своей жизни и тем самым подготовить аудиторию к рекламному, продающему посту. Stories, как и видео, активно продвигаются – поэтому такие посты привлекут к вам внимание. Публикуйте истории из жизни, а когда будет нужно, выложите афишу мероприятия, анонс акции и т.д. Необязательно делать видео со своим участием. Снимайте свои продукты, проекты… – всё то, что вы делаете, любите, что вдохновляет. Публикуйте видео со своими заказчиками, которые готовы поделиться отзывами о вашей работе. Главное в этом деле – системный подход и планирование. Сначала разработайте стратегию: продумайте подготовительные и рекламные посты. Заниматься от случая к случаю – сегодня один раз выложу видео и всё на этом – не имеет смысла. Заранее подготовьтесь и будьте последовательны.


Задействуйте мессенджеры

Еще один актуальный инструмент – мессенджеры, которые дают огромные возможности. В ваших руках телефон с прямыми номерами заказчиков, партнеров, коллег, друзей. Способ донесения информации стал насколько близок, чтобы впору уже говорить не на расстоянии руки, а на расстоянии вздоха. Создайте свой информационный канал в телефоне и подумайте, как через чат можно донести информацию, важную для вас, решить необходимые задачи. Просто написать одно «письмо счастья» не имеет смысла. Разработайте программу вовлечения, подготовьте нужный, интересный продукт и пригласите в чат людей, которые вас знают, доверяют. Не нужно писать, звонить каждому. Достаточно создать свой канал в Telegram и одним постом сообщить всем то, что хотели.

 

Не забывайте про классику

Без инноваций сегодня никуда, но и классику маркетинга никто не отменял. Порой мы забываем про основополагающие постулаты и принципы. Стоит вспомнить про них, особенно при поиске новых ниш, возможностей, открытии бизнеса. Несезон в event-индустрии – подходящее время, чтобы подумать, в каких сферах вы можете применить свои таланты, создать что-то новое не только в своем деле, но и смежных отраслях. Оглянитесь вокруг себя, особенно если являетесь представителем монопрофессии. Например, вы ведущий мероприятий, кондитер, оформитель, композитор... Ответьте на вопрос: в каких пограничных областях сейчас есть деньги, где отмечается высокая покупательская способность?

Итак, пять классических этапов по выводу на рынок нового продукта и запуска эффективной рекламной кампании.

Первое. Найдите свою целевую аудиторию и изучите ее. Опишите характеристики своего идеального заказчика, который тратит деньги: какого он пола и возраста, где живет, его интересы и т.д.

Второе. Основываясь на своих талантах, разработайте продукт или линейку продуктов для своей аудитории.

Третье. Разработайте план продаж: можете ли вы совершать повторные продажи клиенту, обеспечивать долгосрочное обслуживание, ввести абонементы, сформировать дорогое предложение, создать эксклюзивный продукт и т.д. Придумайте инструменты захвата целевой аудитории для получения их контактов.

Четвертое. Изучите источники трафика, где вы можете перехватить потенциального заказчика. Выясните, какими соцсетями он пользуется, где проводит досуг, какие заведения посещает. Эти источники трафика могут стать вашими рекламными площадками.

Пятое. Подготовьте рекламную кампанию. Разработайте рекламные послания, которые могут быть совершенно разных форматов, и подготовьте макеты рекламных объявлений.

 

Следите за новинками, применяйте их в своем креативном бизнесе, будьте последовательны, ищите новые сферы применения своих талантов. И успех не заставит себя ждать.


Валерия Нежинская по материалам вебинара Дарии Бикбаевой

Комментарии

О проекте

Copyright Artist.ru, 2010 - 2024 Все права защищены.
При использовании информации с сайта Artist.ru активная ссылка обязательна.
Политика конфиденциальности

Разделы сайта

Мобильное приложение





Мы в социальных сетях