Все города
Ближайшие праздники
11.04.2018
1152
Ликбез

Практические советы по общению с будущими Заказчиками

Каждый потенциальный заказчик, который к Вам обращается, планирует особенное событие. Будь то корпоративный праздник, день рождения, или годовщина – этот день должен запомниться всем. Естественно, что заказчик хочет, чтобы его событие получилось впечатляющим, но в то же время приходится держаться в рамках бюджета.
Поэтому, когда Вы впервые общаетесь с потенциальным клиентом, или же повторно встречаетесь для обсуждения деталей, Вы всегда должны вставать на его место, понимать его сложности и проявлять заботу.

Мы дадим несколько подсказок, как эффективнее общаться с будущими заказчиками и проявлять свои лучшие коммуникативные способности, чтобы получать больше заказов.

Поделиться
Класснуть
Плюсануть


Будьте готовы поторговаться

Потенциальные клиенты, услышав расценки на ваши услуги, скорее всего захотят поторговаться, или получить скидку. В этом нет ничего личного и предосудительного. Бюджет мероприятия может расти как на дрожжах, и понятное желание любого клиента - хотя бы немного сократить расходы.
Вы должны быть готовы обсуждать скидки, специальные условия, но чувствовать границу:

  1. ваша работа должна быть оплачена по-достоинству;
  2. при слишком большом снижении цены клиент может почувствовать, что изначально ваша стоимость была слишком завышена, и перестанет доверять вам.

Начинающие организаторы и неопытные заказчики, находя Вас в каталоге Artist.ru, могут даже не представлять, каков текущий уровень стоимости услуг, которые вы предоставляете. Будьте готовы объяснить и доказать, почему стоимость такова и, возможно, из чего она складывается.

 

Не стесняйтесь при каждом новом контакте ссылаться на хорошие отзывы и рекомендации от предыдущих клиентов, демонстрируйте лучшие демо-материалы. Общайтесь без лишнего пафоса, чтобы потенциальный заказчик чувствовал себя комфортно и достаточно свободно в вашем диалоге. Рассказывайте о своем богатом опыте; так вы неявно сообщите заказчику, что его ждет замечательное событие, если он пригласит вас стать его частью.

Безусловно, не стоит снижать уровень стоимости ниже вашего минимально-комфортного уровня. Небольшое снижение цены может помочь вам получить клиента, а также рассчитывать на хорошие рекомендации для его знакомых и ваших будущих Заказчиков. Но, в конечном счете, вам решать, когда скидка стоит того.

Первое впечатление решает многое

Грамотность и красивая речь имеют большое значение. Ответ, написанный на-бегу, неграмотно и некорректно, может бросить на вас тень небрежности и необразованности. А еще заказчик может решить, что ваши личные дела в момент ответа интересовали вас больше, чем его запрос, и не захочет далее с вами общаться.

Хорошо сформулированный ответ на запрос потенциального заказчика демонстрирует ваши вежливость, внимание к деталям и заинтересованность в событии, что несомненно представляет вас в выгодном свете.

Если красиво писать – не ваш конек, то это не значит, что у вас нет шансов. Современные текстовые редакторы помогут вам откорректировать грамматические ошибки, а ваши мобильные телефоны и компьютеры автоматически проверят грамотность, если вы общаетесь через e-mail, популярные соц.сети или месенджеры.

 

Когда заинтересованный заказчик присылает вам сообщение, письмо по e-mail, или Запрос на Artist.ru, не нужно тянуть с ответной реакцией: постарайтесь ответить максимально быстро, но при этом внимательно и аккуратно. Главное не спешить: прежде чем отправлять ответ, перечитайте его пару раз, чтобы найти пропущенные слова и исправить грамматику, а также убедитесь, что не забыли ответить на все поставленные заказчиком вопросы.

И не забывайте об элементарной вежливости – приветствии, прощании и благодарности за обращение.

Проявляйте заботу

«Если вам нечего сказать, то лучше ничего не говорить» — народная мудрость, с которой мы все знакомы. Но в нашем случае работает противоположное правило: «Если у вас есть, что сказать хорошего, скажите!».

В общении с будущим заказчиком нужно быть активным, показывать заинтересованность в его пожеланиях и проблемах во всех ваших высказываниях и сообщениях. Это сблизит вас с заказчиком и его событием, и ему будет сложнее отказаться от ваших услуг.

Вот несколько практических подсказок, как расположить к себе клиента:

  • Выражайте свою благодарность за то, что заказчик обратился именно к вам.
  • Дайте понять заказчику, что идея его мероприятия звучит очень привлекательно и захватывающе, и вам лично будет интересно поучаствовать в его создании и проведении.
  • Будьте конкретны и предупредительны. Терпеливо рассказывайте обо всех деталях и тонкостях вашей работы. Это поможет избежать лишних вопросов о стоимости, и лишних сложностей во время работы.
  • Дайте понять, что вы готовы ответить на любые вопросы, какими бы незначительными они не казались. Отвечайте обстоятельно и максимально понятно, когда такие вопросы возникнут.

Проявлять заинтересованность при личном общении безусловно легче. Но вот выглядеть заботливым без личного присутствия и сияющей улыбки, может быть для кого-то непростой задачей. Еще несколько подсказок о том, как проявить заинтересованность в письменном виде:

  • Не заканчивайте короткие предложения точкой. Используйте восклицательный знак! Так проще выразить интерес и энтузиазм.
  • Используйте эмоджи (смайлики), когда это уместно. Конечно, вы хотите выглядеть серьезно и профессионально, но, в то же время, вы работаете в сфере развлечений и праздников, поэтому легкая веселость не может вам повредить, и пара смайликов скорее расположит к вам заказчика.
  • Письменные ответы лучше делать краткими и понятными. Сразу вдаваться во все возможные подробности не стоит, пусть это будет краткий лаконичный ответ на поставленные заказчиком вопросы, и чуть-чуть больше для того, чтобы привлечь внимание. Оставьте заказчику поле для дополнительных вопросов: таким образом у него появится интерес к дальнейшему общению с вами, а также уверенность в том, что он разбирается в вопросе будущего торжества и может открыто обсуждать его с понимающим человеком.

Каждый заказчик – самый важный!

Большинство ваших заказчиков – это «одноразовые» клиенты. Имеется ввиду, что многие клиенты обращаются за определенными праздничными услугами достаточно редко, порой лишь раз в жизни: Свадьба, Выпускной, 20-летняя годовщина и т.д.

Поэтому прочувствуйте важность конкретно этого момента, и попытайтесь представить, какие переживания и сомнения могут беспокоить заказчика:

  • «Главное, чтобы Ведущий не опоздал, и все артисты приехали во-время..»
  • «Надеюсь, всем гостям будет весело и все будут довольны организацией….»
  • «Не уверен, что стоит приглашать артистов, выступления которых я раньше не видел»
  • «А у этих исполнителей есть опыт работы на таких мероприятиях?»

И даже если эти сомнения и вопросы не произносятся вслух, дайте понять заказчику, что вы понимаете все его возможные переживания, и убедите, что он обратился к настоящим профессионалам, которые позаботятся обо всех подобных нюансах. Ведь Заказчик просто хочет, чтобы все прошло идеально, и у всех остались только положительные впечатления.

В письменном общении, конечно, могут возникать моменты недопонимания. Тем менее, совмещая личное и письменное общение, вы минимизируете риски упустить детали, фиксируете важные моменты и создаете наилучшее впечатление о себе и своей работе. Будьте терпеливы, профессиональны и проявляйте заботу о клиенте. Все это убедит заказчика в том, что Вы – именно тот исполнитель, которого он искал.

Какие подводные камни могут поджидать новичков при первом общении с потенциальными клиентами?
Поделитесь с нами вашим опытом общения с заказчиками.

Поделиться в социальных сетях:   

Комментарии

Комментарии могут писать только зарегистрированные пользователи. Авторизуйтесь. Если у вас нет аккаунта, зарегистрируйтесь
Будьте в курсе событий event-индустрии и шоу-бизнеса.
Присоединяйтесь к Artist.ru!
О проекте Copyright Artist.ru, 2010 - 2018 Все права защищены. При использовании информации с сайта Artist.ru активная ссылка обязательна. Политика конфиденциальности
Мобильное приложение Загрузи в Google Play Загрузи в AppStore

Продвижение
Мы в социальных сетях