Все города
Ближайшие праздники
13.02.2018
177
Ликбез

Запрос на мероприятие: сервис, приносящий Заказы.

По данным исследований журнала Forbes клиенты, покупающие какие-либо товары и услуги, все чаще используют онлайн-сервисы, предпочитая их походу в магазин, или личному звонку.
Сфера event-услуг всегда была специфической и подчинялась своим законам. Но что касается первоначального получения обращений, то здесь, как при любых продажах, работает общая СТАТИСТИКА.

Сервис «Запросов на мероприятия» на платформе Artist.ru создавался как альтернативный и удобный сервис, соединяющий потенциального клиента и исполнителя сферы праздничных услуг. Но практика показывает, что исполнители не всегда поспевают за развитием интернет-сервисов, и не сразу могут разобраться, как и зачем с этим работать.

Поделиться
Класснуть
Плюсануть


Когда Клиент обращается, что он хочет узнать?

Сделав свой первоначальный отбор, и решив связаться с исполнителем, первое, о чем хочет узнать потенциальный клиент в большинстве случаев, это стоимость услуг и свободна ли дата.
Этот вопрос сам собой отпадает, если исполнитель аккуратно заполняет календарь на своей странице и достаточно определенно указывает стоимость своих услуг. Но, как показывает практика, даже занятая дата не останавливает клиента, а стоимость услуг исполнители, особенно артисты, указывают достаточно расплывчато, ссылаясь на зависимость от конкретных параметров события.

Как правило первый контакт (назовем его предварительным) сводится именно к этим двум вопросам, поскольку клиент просто собирает информацию, чтобы определиться, кто из понравившихся исполнителей подходит по дате и чья стоимость вписывается в бюджет мероприятия. Дальнейшее развитие зависит не только от сути ответов, но и от того как исполнитель повел себя при общении: был занят и давал сухие конкретные ответы, или же давал хорошие пояснения по каждому аспекту, предложил встретиться и пообщаться более подробно.

Что такое Запрос на мероприятие?

Несмотря на то, что сервис Artist.ru, в первую очередь, ориентирован на прямое общение заказчика и исполнителя, платформа предоставляет все возможные варианты коммуникации, которые могут быть удобны заказчику для общения.

Кроме прямого номера телефона Исполнителя, или его уполномоченного агента, заказчик может найти ссылки на страницы исполнителя в популярных соц.сетях, а также сформировать «Запрос на мероприятие» с указанием конкретных параметров события, который будет направлен напрямую выбранному Исполнителю.

Обратите внимание, что существуют другие сервисы, которые занимаются рассылкой информации тендерного характера: клиент указывает параметры мероприятия, информация рассылается по всему каталогу и исполнители отправляют свои предложения в надежде получить заказ.

Платформа Artist.ru не делает подобных рассылок и нацелена на  адресное общение конкретного заказчика с конкретным исполнителем.

Первоначальное формирование «Запроса» обязывает заказчика указать минимально необходимые параметры, чтобы Исполнитель мог дать определенные ответы о своих услугах и их стоимости: повод события, дата, время начала и продолжительность, место проведения, количество гостей, а также дополнительную информацию, которую заказчик считает нужным указать, и, конечно, свои прямые контактные данные.

Запрос уходит Исполнителю сразу, без дополнительной модерации, или проверки.
Исполнитель имеет возможность связаться с Заказчиком любым способом: ответить внутри формы запроса, связаться по указанным телефону или e-mail.
Дальнейшее общение также часто происходит внутри формы запроса, где можно обмениваться сообщениями, а также прикреплять необходимые файлы с информацией по мероприятию.

Почему заказчики не звонят, а отправляют Запросы?

Мы собрали свою собственную статистику, которая наглядно поясняет, почему заказчики отправляют электронные запросы, вместо привычного звонка по телефону.

  1. Заказчик попросту не может дозвониться. Такая ситуация, пожалуй, самая распространенная, ведь Артисты могут находиться «вне зоны действия сети», могут находиться на мероприятии, или на встрече с Клиентом. Есть масса ситуаций, когда контактный телефон не отвечает. В этом случае Клиент вполне охотно пользуется электронным сервисом, фиксируя таким образом свое намерение и давая Исполнителю возможность ответить обстоятельно и в удобной обстановке.
  2. Заказчик отправляет Запрос сразу нескольким артистам. Второй по популярности случай. Часто Заказчик выбирает несколько исполнителей одной категории, и, чтобы сэкономить время, посылает один запрос сразу нескольким выбранным им Исполнителям.
  3. Заказчик стесняется позвонить. Да, такое тоже бывает. Заказчик может быть слишком застенчив, или смущен какими-то аспектами жанра исполнителя, не знает как подступиться к разговору. Поэтому ждет некой инициативы со стороны Артиста в ответ на свой электронный Запрос.
  4. Просто заказчику так удобнее. Вполне допустимая ситуация, когда люди планируют свои события, находясь на рабочем месте, и им не очень удобно разговаривать по телефону на личные темы. К тому же в современном мире, особенно среди молодежи, гораздо популярнее именно интернет-сервисы.
    И не стоит забывать про специалистов Event – агентств, которые очень часто пользуются сервисами платформы для планирования и организации событий, и для них удобнее и быстрее бывает подобрать исполнителя, используя именно этот механизм.

В исследованиях потребительских предпочтений журнала Forbes указывается, что в прошедшем 2017 году в день массовых распродаж (более известном как «Черная Пятница»), 43% покупок были сделаны через Интернет. То есть почти половина покупателей самой большой распродажи года предпочли воспользоваться электронным способом покупки, вместо старого доброго похода по магазинам.

Как нужно реагировать на Запрос?

Во-первых, БЫСТРО. По статистике портала, если запрос отправляется сразу нескольким исполнителям, то в 70% случаев заказ получает тот, кто первым откликнулся на запрос клиента. Если отправлен единичный запрос, который в течение текущего дня остается не просмотренным Исполнителем, то Заказчик начинает искать другого исполнителя, отправляя другие запросы, или делая личные звонки.

Подумайте о том, что только что пришедший запрос означает, что клиент в данный момент работает над выбором, и обратный ответ в течение 15-20 минут не только даст вам преимущество времени перед конкурентами, но и создаст положительный образ у клиента о вашей оперативности, организованности и вежливости.

Во-вторых, как можно быстрее. Если нет возможности ответить сразу, вполне приемлемо будет дать ответ в течение двух-трех часов после поступления запроса. Главное, чтобы ответ был отправлен в течение того дня, когда он поступил.

Если позитивный опыт общения с брендом увеличивает шансы сделать покупателя лояльным на 15%, то негативный сокращает их сразу на 25%.

Из исследования Forbes

В-третьих, ответить нужно обязательно. Даже если вам что-то помешало ответить в течение дня поступления запроса, оставлять его без ответа нельзя. Пусть даже ответ на следующий день, или через два дня, сулит вам меньшие шансы на получение этого заказа, тем не менее, есть шанс, что остальные кандидаты не подошли по каким-то причинам, или же Запрос был адресован именно вам, и только вам.

И в-четвертых, отвечать нужно АДЕКВАТНО. Некоторые артисты, обрабатывая запрос, пишут «Перезвоните мне по номеру … ». Такой ответ просто неприемлем: Заказчик выбрал именно этот способ обращения по одной из причин, о которых мы говорили выше. Если это была самая частая причина – не смог дозвониться, - то с подобным ответом вы будете выглядеть, как минимум, глупо, и скорее всего никто вам уже не перезвонит.
Не «отфутболивайте» потенциального клиента. Позвоните сами, если удобнее общаться по телефону: заказчик всегда указывает свой контактный телефон. Либо потрудитесь написать ответ на заданный вопрос, завяжите разговор в сообщениях внутри запроса.

Хороший способ быстрого реагирования – это подготовить типовой ответ на случай таких запросов, который Вы быстро сможете подкорректировать и отправить, затратив минимум времени. Ваша задача - не упустить будущего клиента и продолжить общение.

«В случае, если артист получает запрос на мероприятие через наш сервис, но никак не реагирует на него, специалист службы поддержки связывается с ним и пытается выяснить, почему реакции не последовало», — рассказывает специалист службы поддержки исполнителей портала Artist.ru.
«В ряде случаев мы слышим достаточно странный ответ: «Мне некогда заходить и отвечать. Если клиент хочет связаться со мной, то он дозвонится по телефону, ведь на моей странице указан прямой телефон».

Подобное пренебрежительное отношение к удобству потенциальных Клиентов может многое сказать об исполнителе и его отношении к работе. Тем не менее, мы не исключаем некоторой степени привычки, или личного опыта артиста, который просто не успел привыкнуть к новым реалиям этого рынка и новым каналам поступления заказов.

В любом случае, оставлять запрос без ответа – моветон, «минусик к карме» и так далее. Клиент вряд ли еще раз попытается к вам обратиться, если вы проигнорировали обращение хоть раз.
Помните, что потребительское мнение формируется не только по тому, как вы пообщались с клиентом, но и по тому, как и почему вы НЕ пообщались с ним.

Как быстро ответить на запрос?

Платформа Artist.ru отправляет достаточное количество оповещений по электронной почте и SMS (если такая услуга подключена) о поступлении Запроса, так что можно практически без задержки отвечать будущему заказчику.

Но жизнь Артиста, как и любого ивентера, достаточно мобильна. И не всегда удается быстро оказаться у компьютера, чтобы зайти в профиль и ответить на Запрос.
Отличным помощником в этом случае станет Мобильное приложение Artist.ru.

Мобильное приложение, доступное как для владельцев IPhone (установить из Apple Store), так и для пользователей Android-устройств (установить из Google play), очень удобно именно для оперативной работы с вашим профилем и связи с Заказчиками. Приложение отправляет Push-уведомления при поступлении запросов, или личных сообщений. Здесь очень удобно редактировать календарь, добавляя туда новые мероприятия, а также удобно обрабатывать вновь-поступившие запросы, переписываться с заказчиком внутри Запроса, или в личных сообщениях.

Преимущества «Запроса на мероприятия» от Artist.ru

Профессионалы индустрии развлечений, особенно Артисты, как правило, ведут мобильный образ жизни: встречи в разных местах, переезды, мероприятия в самое разное время суток.

Звонок от потенциального клиента может застать в любой момент, даже самый неудобный, и будет сложно зафиксировать обращение. Неудобно записывать номер телефона, имя и предмет общения, если вы в данный момент за рулем, или работаете на мероприятии. Такие обращения остаются на волю случая: ваш ответный звонок с «напоминанием о себе» часто может стать поводом для положительного решения клиента, но если нет данных – то остается только ждать, что клиент еще раз позвонит.

Запрос на мероприятие содержит необходимые вам данные от клиента (контакты, дату и время мероприятия, интересующие вопросы). Вы можете в удобное время спокойно и четко ответить на Запрос, уточнить необходимые детали, - и все это сохранится, что очень важно для дальнейшей работы и вашей статистики.

К чему это обязывает Исполнителя?

Получение запроса на мероприятие обязывает исполнителя лишь оставаться профессионалом, быть вежливым и предупредительным. Никакой оплаты, или комиссии за получение «Запроса на мероприятие» нет.

К сожалению, некоторые люди воспринимают бесплатные вещи, как необязательные. Но в сфере услуг, а особенно в сфере развлечений, подобное пренебрежение может принести больше вреда, чем полученная выгода от рекламной кампании, в которую вы вложили реальные средства.
Индустрия праздников такова, что беспрекословно требует от вас быть профессионалом не только «на сцене», но и «за кулисами».

Получение Запросов не мероприятия через Артист.ру – это реальная и красноречивая статистика, которая сама по себе снимает вопрос «Как вы меня нашли?»

В заключение добавим: если вы еще ни разу не получали «Запрос на мероприятие» от Artist.ru, значит клиенты успешно дозваниваются до вас по телефону.

Хотите получать больше запросов, которые превратятся в реальные заказы? Создайте вашу страницу на Artist.ru и станьте одним из самых востребованных профессионалов в вашем регионе.

Поделиться в социальных сетях:   

Комментарии

Комментарии могут писать только зарегистрированные пользователи. Авторизуйтесь. Если у вас нет аккаунта, зарегистрируйтесь
Будьте в курсе событий event-индустрии и шоу-бизнеса.
Присоединяйтесь к Artist.ru!
О проекте Copyright Artist.ru, 2010 - 2017 Все права защищены. При использовании информации с сайта Artist.ru активная ссылка обязательна. Политика конфиденциальности
Мобильное приложение Загрузи в Google Play Загрузи в AppStore

Продвижение
Мы в социальных сетях