Ко мне «по сарафану»
Вход
Регистрация

Ко мне «по сарафану»

9.10.2014
4822
#Ликбез

Спросите любого артиста или ведущего, откуда о нем узнают потенциальные заказчики, и все до одного ответят – благодаря «сарафанному радио». У кого-то таких «сарафанных» заказов больше, у кого-то меньше – но они есть у всех. Что представляет собой этот инструмент продвижения, все хорошо представляют. А вот то, что «сарафанное радио» можно стимулировать, в разы повышать отдачу от него и даже частично им управлять, знают далеко не все. Как привлечь новых заказчиков с помощью этого канала, зачем запускать в массы вирус, и какую сенсацию ждет от вас заказчик – читайте в нашем материале.

На старт. Внимание. Пуск

Утверждают, что все мы связаны друг с другом через цепочку взаимных знакомств, в которую входит не более шести человек. Разговаривая друг с другом, можно точно выяснить, каким образом мы связаны. Суть «сарафана» – это разговоры. А значит, правильно организовав разговорную сеть и сообщая нужную вам информацию всего двум-трем агентам, можно привлекать новых заказчиков.

Итак, чтобы запустить «сарафанное радио» и получить от него реальную выгоду, придерживайтесь следующего плана действий:

  • выберите ораторов и площадки для распространения информации о вас;
  • разработайте и протестируйте транслируемые сообщения;
  • уделяйте внимание и время для личного общения с целевой аудиторией;
  • анализируйте эффективность запущенной кампании, отслеживайте поступающую от заказчиков обратную связь.

Рассмотрим подробно суть каждого этапа.

Ораторы
Вам нужно понять, кто именно сможет распространять сообщения о вас, а затем установить контакт с этими людьми. В роли ораторов могут быть постоянные и новые заказчики, члены вашего коллектива или сотрудники компании, коллеги, представители из профессиональной среды. При выборе ораторов нужно учитывать их авторитет и наличие у них возможных контактов, чтобы было понятно, какой объем аудитории они могут охватить. Не забывайте, в данном случае качество важнее количества. Лидер мнений с высоким авторитетом и малочисленной публикой принесет куда больше пользы, чем простой обыватель без необходимого уровня доверия.

Площадки
Запускать «сарафанное радио» можно как в оффлайне, так и в онлайне. Причем, два этих канала не исключают друг друга и могут использоваться параллельно. В онлайне это социальные сети (в частности, профессиональные сообщества в них), специализированные интернет-порталы с высокой ежедневной посещаемостью. В оффлайне плацдармом для запуска «сарафана» могут быть городские мероприятия, корпоративы, события на площадках возможных партнеров, специализированные выставки, форумы и т.д.

Темы
Нужно заготовить специальные темы, которые будут распространяться среди ваших потенциальных заказчиков, словно вирус. Сообщения должны быть яркие, неожиданные, привлекающие внимание, легкие для передачи и вызывать желание поделиться услышанным с другими. Нужна правдоподобная сенсация. Например, история или происшествие, которые подогревают интерес публики и побуждают узнать подробности, уникальные преимущества, которые не имеют аналогов, беспрецедентные предложения или акции и т.д.

Лучше придумать несколько тем и распространять их одновременно. Какая именно «выстрелит» предугадать сложно. Поэтому действуйте методом проб и ошибок – только так вы определите самый удачный вариант. После того, как составите список тем, ответьте себе на вопросы. Заинтересует ли это ваших заказчиков? Захотят ли они рассказать об этом своим друзьям? Что самое главное они вынесут из транслируемого сообщения? Полученные ответы смогут выявить недостатки и скорректировать ваш дальнейший план действий.

Участие
Ведите с целевой аудиторией активный диалог. Лично благодарите за оценку вашей работы, положительные отзывы. Принимайте участие в решении спорных вопросов. Обязательно отвечайте на нелестные мнения, обращайте в свою пользу негативные отзывы и прикладывайте все усилия для устранения возникших проблем.

Мониторинг
Отслеживайте информацию, которая появляется о вас в интернете – каких отзывов больше, на каких площадках чаще всего их пишут, заказчики с каких мероприятий оставляют отзывы и т.д. Только постоянный мониторинг поможет оценить эффективность «сарафанного радио».

 

Скажите мне «ВАУ!»

Активировать естественную работу «сарафанного радио» и просто, и сложно одновременно. Простота заключается в том, что нужно всего лишь превзойти ожидания заказчика. Трудность в том, что это требует времени, придется набраться терпения и выкладываться больше, чем обычно – только тогда получите отдачу. Что касается предвосхищения ожиданий заказчиков, то здесь подразумевается следующее. К примеру, при заказе услуги клиент по умолчанию предполагает, что она будет выполнена в срок, качественно, без сучка и задоринки. Ваша задача – дать ему больше, чем он ожидает, произвести на него «ВАУ-эффект». Пусть у него глаза откроются от удивления и неожиданности. И тогда заказчик расскажет о вас своему окружению.

 

Чем удивить заказчика, что это может быть?

  • Добавьте в свое выступление или программу неожиданные моменты, возможно, даже эпатаж, если это позволительно для вас.
  • Предлагайте бонусы, скидки, подарки, дополнительные услуги.
  • Выполняйте заказ из более качественных и дорогих материалов.
  • Заканчивайте работу раньше оговоренного срока без ущерба качеству.
  • Подходите к пожеланиям заказчика индивидуально.
  • Будьте всегда на связи, чтобы заказчик мог в любое время получить необходимую информацию или решить какой-то вопрос.

Делайте всё возможное, чтобы заказчик сказал «ВАУ!». И тогда нужный вам эффект обеспечен – «сарафанное радио» заработает само собой.


Рекомендации по запуску «сарафанного радио» собрала Наталья Манько
 

Комментарии

О проекте

Copyright Artist.ru, 2010 - 2024 Все права защищены.
При использовании информации с сайта Artist.ru активная ссылка обязательна.
Политика конфиденциальности

Разделы сайта

Мобильное приложение





Мы в социальных сетях