Спросите любого артиста или ведущего, откуда о нем узнают потенциальные заказчики, и все до одного ответят – благодаря «сарафанному радио». У кого-то таких «сарафанных» заказов больше, у кого-то меньше – но они есть у всех. Что представляет собой этот инструмент продвижения, все хорошо представляют. А вот то, что «сарафанное радио» можно стимулировать, в разы повышать отдачу от него и даже частично им управлять, знают далеко не все. Как привлечь новых заказчиков с помощью этого канала, зачем запускать в массы вирус, и какую сенсацию ждет от вас заказчик – читайте в нашем материале.
На старт. Внимание. Пуск
Утверждают, что все мы связаны друг с другом через цепочку взаимных знакомств, в которую входит не более шести человек. Разговаривая друг с другом, можно точно выяснить, каким образом мы связаны. Суть «сарафана» – это разговоры. А значит, правильно организовав разговорную сеть и сообщая нужную вам информацию всего двум-трем агентам, можно привлекать новых заказчиков.Итак, чтобы запустить «сарафанное радио» и получить от него реальную выгоду, придерживайтесь следующего плана действий:
Рассмотрим подробно суть каждого этапа.
Ораторы
Вам нужно понять, кто именно сможет распространять сообщения о вас, а затем установить контакт с этими людьми. В роли ораторов могут быть постоянные и новые заказчики, члены вашего коллектива или сотрудники компании, коллеги, представители из профессиональной среды. При выборе ораторов нужно учитывать их авторитет и наличие у них возможных контактов, чтобы было понятно, какой объем аудитории они могут охватить. Не забывайте, в данном случае качество важнее количества. Лидер мнений с высоким авторитетом и малочисленной публикой принесет куда больше пользы, чем простой обыватель без необходимого уровня доверия.
Площадки
Запускать «сарафанное радио» можно как в оффлайне, так и в онлайне. Причем, два этих канала не исключают друг друга и могут использоваться параллельно. В онлайне это социальные сети (в частности, профессиональные сообщества в них), специализированные интернет-порталы с высокой ежедневной посещаемостью. В оффлайне плацдармом для запуска «сарафана» могут быть городские мероприятия, корпоративы, события на площадках возможных партнеров, специализированные выставки, форумы и т.д.
Темы
Нужно заготовить специальные темы, которые будут распространяться среди ваших потенциальных заказчиков, словно вирус. Сообщения должны быть яркие, неожиданные, привлекающие внимание, легкие для передачи и вызывать желание поделиться услышанным с другими. Нужна правдоподобная сенсация. Например, история или происшествие, которые подогревают интерес публики и побуждают узнать подробности, уникальные преимущества, которые не имеют аналогов, беспрецедентные предложения или акции и т.д.
Участие
Ведите с целевой аудиторией активный диалог. Лично благодарите за оценку вашей работы, положительные отзывы. Принимайте участие в решении спорных вопросов. Обязательно отвечайте на нелестные мнения, обращайте в свою пользу негативные отзывы и прикладывайте все усилия для устранения возникших проблем.
Мониторинг
Отслеживайте информацию, которая появляется о вас в интернете – каких отзывов больше, на каких площадках чаще всего их пишут, заказчики с каких мероприятий оставляют отзывы и т.д. Только постоянный мониторинг поможет оценить эффективность «сарафанного радио».
Скажите мне «ВАУ!»
Активировать естественную работу «сарафанного радио» и просто, и сложно одновременно. Простота заключается в том, что нужно всего лишь превзойти ожидания заказчика. Трудность в том, что это требует времени, придется набраться терпения и выкладываться больше, чем обычно – только тогда получите отдачу. Что касается предвосхищения ожиданий заказчиков, то здесь подразумевается следующее. К примеру, при заказе услуги клиент по умолчанию предполагает, что она будет выполнена в срок, качественно, без сучка и задоринки. Ваша задача – дать ему больше, чем он ожидает, произвести на него «ВАУ-эффект». Пусть у него глаза откроются от удивления и неожиданности. И тогда заказчик расскажет о вас своему окружению.
Чем удивить заказчика, что это может быть?
Делайте всё возможное, чтобы заказчик сказал «ВАУ!». И тогда нужный вам эффект обеспечен – «сарафанное радио» заработает само собой.
Рекомендации по запуску «сарафанного радио» собрала Наталья Манько
Комментарии