Практически все истории про банкеты, какому бы поводу они не были посвящены, так или иначе крутятся вокруг того, что было подано к столу. Что ни делай, все прочие элементы хорошего праздника несколько проигрывают блюдам, их вкусу и количеству. Так что перефразируя известный афоризм, можно сказать: «Еда - важнейшая составляющая сбалансированного праздника». Для того чтобы не попасть впросак и накормить своих гостей от души, следует принять во внимание следующие моменты.
М+Ж
Планирование банкетного меню стоит начать с оценки состава приглашенных – от этого может зависеть концепция будущего стола. Всегда найдутся гости с консервативным вкусом, не готовые к кулинарным экспериментам. Однако и банальные позиции меню все же стоит исключить. Мужчины в большинстве случаев будут рады плотным и сытным блюдам, а женщины предпочтут что-то менее калорийное. Если на празднике будут дети, возможно, стоит сразу же задуматься и о специальном меню для них.
Точка пересечения вкусовых пристрастий хозяина праздника и его гостей как раз и станет тем оптимумом, который позволит составить меню, способное понравиться всем.
И рыба, и мясо
Относительно еды на празднике устроителю мероприятия нужно помнить о двух основополагающих вещах. Первое – банкетное меню должно быть разнообразным. Второе – гости должны быть сыты! При этом ни в одном, ни в другом случае нельзя переборщить, впрочем, как нельзя и положиться на мудрость – лучше меньше, да лучше.
Мнение профессионала
Альбина Ибрагимова, руководитель event-направления компании Home Service; В банкетном обслуживании уже давно определены те цифры, которых следует придерживаться, составляя меню для гостей. Должно быть минимум 1200 грамм еды на человека, 1500 грамм – и ваши гости точно не останутся голодными. Однако только определение среднего веса поданных блюд из расчета на одного гостя не поможет составить сбалансированное праздничное меню. Мы всегда советуем нашим заказчикам предусмотреть на своем мероприятии два – три вида салата для каждого гостя, столько же горячего и гарниров, фрукты и десерт. |
Классический банкет предусматривает холодные и горячие закуски, рыбные и мясные салаты, овощи, несколько горячих блюд и десерт (фрукты и сладкое). Рецептурный ассортимент всех этих позиций огромен. Не бойтесь потеряться, планируя праздничное меню самостоятельно или пользуясь помощью профессионала. Просто не забывайте о своих гостях. Именно они помогут вам понять, что выбрать – заказать больше рыбных блюд или мясных, добавить в меню жюльен или исключить заливное... Кстати, в поисках ответа на вопрос, какие закуски предпочтительнее – индивидуальные или общие, профессионалы сферы кейтеринга советуют делать выбор в пользу общих. Ведь всем понятно, что банкет, так или иначе накрывается заранее. Поэтому многие индивидуальные салаты могут потерять свой вид и аппетитность всего после получаса стояния на праздничном столе. Если все-таки хочется, чтобы из трех закусок хотя бы одна была персональной, выберите блюдо, способное красиво и маняще смотреться на тарелке максимально длительный срок.
Пора выпить
Решая проблему с напитками, первоначально необходимо определиться, какой именно алкоголь будет выставлен на праздничный стол. Если банкет не тематический и среди гостей не ожидаются в полном составе члены клуба любителей виски и джина, то лучше все же обратиться к стандартному ассортименту – водке, коньяку, вину и шампанскому. Кроме этого, обязательно нужно подумать и о безалкогольных напитках. Ведь отсутствие сока и воды может свести на нет даже самый продуманный праздник.
Для удобства можно пользоваться самой простой формулой расчета алкоголя на праздник: одна бутылка шампанского на троих; одна бутылка вина на одного человека; одна бутылка водки на двух человек. Безалкогольные напитки стоит рассчитывать в таком объеме – 1,5 – 2 литра на пьющего гостя и 3 – 3,5 литра на непьющего.
Стоит учесть
На точность расчета литража напитков могут повлиять: |
Главная заповедь удачного банкета: обязательно выберите ответственного за банкет и его сервировку – кто проверит выполнение заказа и проследит за всеми мелочами. Может быть, это будет кто-то из родственников, свадебный распорядитель, представитель ресторана или кейтеринг-компании.
Арина Волкова
Комментарии