Творческие профессии во все времена привлекали молодых, креативных и перспективных людей. Сегодня event-индустрия пользуется не меньшим спросом. Наплыв соискателей велик, каждый из них талантлив по-своему: кто-то мастерски делает «живые кадры», кто-то блистает в роли ведущего, а кто-то танцует, поет и жонглирует одновременно. Артисты ищут способ самореализации, они готовы на все, чтобы добиться признания, завоевать популярность и быть востребованными на рынке. Но куда идти? Как заявить о себе? Лучший способ действия – нападение! Начните «атаковать» социальные сети, аккаунты друзей и знакомых, но не переусердствуйте. Важно рассказать о себе и своем таланте, при этом, не отпугнуть потенциальных клиентов.
Предлагаем ознакомиться с перечнем актуальных вариантов для привлечения будущих работодателей и потенциальных клиентов. Если вы еще не пробовали что-то из этого, самое время «взять быка за рога»:
• Сарафанное радио. Бесплатный и скоростной канал информации – это слухи. Например, расскажите своим знакомым о том, что недавно выучились на фотографа и набиваете руку, практикуя фотосессии по себестоимости. Предложите друзьям принять участие в съемке за символическую цену в качестве моделей. Если вы будете качественно выполнять свою работу, ваши знакомые похвастаются полученными снимками своим знакомым, и так дальше по цепочке. Шанс заполучить еще несколько новых клиентов очень высок. Аналогично и с другими профессиями event-индустрии;
• Социальные сети – тренд сегодняшних дней и важный двигатель маркетинга.
Зарегистрируйтесь в самых популярных из них – Instagram, Facebook, Вконтакте.
Чтобы начать эффективное продвижение, необходимо определить целевую аудиторию – это необходимо, чтобы понимать, кому вы будете предлагать свои услуги. Составьте образ потенциального клиента: сколько ему лет, где он живет, что его интересует и что вы можете ему предложить.
Далее создайте контент-план (на месяц или больше) – это необходимо, чтобы последовательно и структурированно готовить аудиторию к покупке ваших услуг, а на конечном этапе добиться доверия потенциальных клиентов и продать предлагаемые услуги.
Выставляйте примеры своих работ. Если аудитория будет регулярно видеть, что вы делаете качественную съемку, то, когда у них возникнет необходимость или желание устроить фотосессию, они вспомнят о вас и с большой вероятностью обратятся за услугой именно к вам.
Обязательно демонстрируйте профессиональный рост в творчестве, привлекая новую аудиторию. Пишите под публикациями интересные истории из личной практики – сделайте свою страницу в сети «живой» и привлекательной, тогда люди к вам потянутся.
Вовлекайте пользователей ставить лайки, делать репосты и писать комментарии. При взаимодействии с аудиторией легче получить обратную связь и понять, что людям нравится, а над чем стоит поработать. Не пугайтесь вести открытый диалог в комментариях, таким образом можно расположить к себе потенциальных клиентов, которые будут видеть, как вы общаетесь с публикой.
Устраивайте акции и выгодные предложения. Придумайте конкурсы за подарочный сертификат на ваши услуги. Устройте беспроигрышную лотерею, где все участники получат скидку за личные рекомендации (например, приведут друга в качестве клиента) или репост информации о вашей деятельности в социальных сетях. Азарт и соревновательный дух обязательно возьмут верх над аудиторией, и заинтересовавшиеся участники найдутся.
Соцсети – хлебное место для бесплатной саморекламы, не упускайте возможность и пользуйтесь этими инструментами. Так вы увеличите круг потенциальных клиентов от собственных друзей и подписчиков до незнакомых людей из онлайн-пространства;
• Специализированные сайты. Существуют специализированные онлайн-порталы для начинающих артистов, где можно разместить информацию о своих профессиональных навыках: заполнить анкету, загрузить в портфолио фото и видео своих работ, там же получить положительные отзывы от довольных клиентов, которые уже успели воспользоваться вашими услугами. Одним из таких сайтов является artist.ru, который собрал больше 20 тысяч специалистов event-индустрии. Люди часто обращаются к исполнителям с портала, поэтому вероятность получить заказ достаточно высока;
• Реклама и пиар. Никто не отменял проплаченную рекламу, которая бывает двух видов: оффлайн и онлайн.
1. Offline-реклама – это реклама на уличных стендах, информационных досках, общественном транспорте и т.д. Такой вариант достаточно затратный и не слишком эффективный, что связано с охватом нецелевой аудитории. Существуют более бюджетные подвиды оффлайн-рекламы, такие как расклейка объявлений и раздача листовок, вероятность ожидаемого результата от которой также невысока.
2. Online-реклама – более эффективна. Однако, для создания собственного сайта необходимы немалые финансовые вложения, регулярная техническая поддержка, оплата хостинга и домена, а также SEO-продвижение. Поэтому частным артистам лучше обратить внимание на рекламу в социальных сетях и контекстную. При правильной настройке, такие виды рекламы охватывают целевую аудиторию и приносят ожидаемый результат.
В любом случае, важно выбрать грамотного специалиста, который правильно определит целевую аудиторию, какой вид рекламы будет наиболее эффективен для продвижения именно ваших услуг и учтет все сопутствующие нюансы;
• Праздничное агентство. Выгодно сотрудничать с теми, кто уже давно на плаву, например, с профильным агентством, которое занимается организацией праздников. Минус такого сотрудничества в том, что, вероятно, вы станете наемным сотрудником – для творческих личностей перспектива так себе. Однако, это позволит вам набраться опыта, а при особом рвении и трудолюбии, вы сможете стать независимым артистом, либо открыть собственное праздничное агентство;
• Создание экспертности и медийного образа. Отличительная черта экспертного контента в демонстрации того, что автор разбирается в освещаемом вопросе. Необходимо определиться с тематикой публикаций, использовать доступный язык, актуальную информацию, оперировать фактами и наличием собственного опыта.
Для демонстрации творческих талантов и создания медийного образа, артистам идеально подойдут трендовые онлайн-площадки, такие как YouTube и TikTok, где используется контент видео-формата. При правильном подходе и регулярном создании увлекательного контента, можно получить популярность в сети и начать зарабатывать с продажи рекламы на своем канале за счет большого количества просмотров. А размещать статьи лучше в любых других социальных сетях или на Telegram-каналах.
• Напарник. Предложите свою кандидатуру в помощь опытному артисту. Подумайте, чем вы можете быть полезны уже состоявшемуся специалисту. Тот, кто давно в индустрии – владеет полезной информацией и сможет выбрать перспективный вектор развития. Ведь если выстроить гармоничный тандем, вместе можно «свернуть горы». Конечно, придется договариваться об условиях сотрудничества и делить прибыль.
Проснуться востребованным и знаменитым – скорее случайность, нежели закономерность. Чаще всего приходится чем-то жертвовать:
Современному артисту просто необходимо быть упорным, целеустремленным, иметь харизму и некую индивидуальность, не бояться возможностей заявить о себе, при этом, оставаться романтичным и преданным своему делу. Иначе, можно затеряться среди себе подобных в сфере event-услуг.
Щепотка упорства, ложка везения и бочка позитива – вот составляющие успешного старта для артиста. Не ждите, пока клиенты сами вас найдут, стучите во все двери, хватайтесь за возможности и не дайте таланту пропасть: развивайте личные страницы в социальных сетях и регистрируйтесь на портале artst.ru.
Начинайте с малого и двигайтесь вперед к цели. Желаем удачной охоты!
Комментарии