Коронованный вирус, или как артистам «сотрудничать» с Карантином
Вход
Регистрация

Коронованный вирус, или как артистам «сотрудничать» с Карантином

28.03.2020
1471
#Детали

«Великий и ужасный» Карантин, так или иначе, вводится по всему миру и парализует работу многих сфер. Каким образом эта ситуация отразится на ивент-бизнесе, нам предстоит ощутить в ближайшем будущем.

Начало весны в сфере развлечений всегда характеризуется относительным затишьем, и, казалось бы, отсутствием заказов никого не удивишь. Но сейчас всеобщий запрет на массовые мероприятия, ограничение численности публичных собраний и социальная изоляция уже повлекли отмену многих праздничных событий, фестивалей, соревнований.

Пока ни у кого нет решения, как избежать финансовых потерь, можно предпринять несколько простых шагов, чтобы смягчить потери и сохранить контроль над ситуацией. Сейчас самое время сделать всё то, на что у вас не хватало времени, не правда ли?

Антикризисные меры.

Озаботьтесь ведением кризисной документации. Любые отмены мероприятий, переносы и возвраты лучше зафиксировать, чтобы потом не случилось недопонимания и споров (как минимум, сделайте это в переписке по e-mail).

Если при бронировании своих услуг вы берете с заказчика Задаток (невозвратный аванс), то ваше право его не возвращать, но лучше договориться о переносе мероприятия, или ином способе оказания услуги. В сложном финансовом положении сейчас может оказаться каждый, поэтому стоит войти в положение ваших заказчиков и не портить с ними отношения, ссылаясь на договор и форс-мажорные обстоятельства. Самый лучший вариант – перенести событие; так вы сохраните деньги и отношения, а также обеспечите себя работой в период восстановления рынка после карантина.

Следите за расходами. Период с февраля по май всегда характерен невысоким спросом на ивент-услуги, и большинство артистов привыкли рассчитывать свой бюджет с поправкой на «низкий» сезон. И всё же стоит отказаться от излишних трат на случай того, что карантин затянется, или заказчики предпочтут переносить свои заказы на более поздний срок. Когда ситуация стабилизируется и работа индустрии начнет входить в обычное русло, вы должны быть «во всеоружии», а значит сейчас не должны пострадать главные профессиональные статьи расходов – техническое обеспечение, реквизит, маркетинг.

Займитесь обновлением контента!

Написать новую программу, отрепетировать новый номер, сшить костюм, обновить реквизит – этим и многим другим можно заняться не выходя из дома.

Особенно актуальным сейчас становится вопрос обновления онлайн-контента:

  • самое время разобрать фото-видео материалы, накопленные за последний год. Создайте свежее фото-портфолио, перепишите или откорректируйте описание вашего проекта, смонтируйте новый промо-ролик, используя видео-фрагменты с прошедших мероприятий.
  • Обновите материалы на вашей странице Artist.ru, ВКонтакте, Facebook и других ресурсах. Проверьте актуальность статусов, информационных блоков, контактные данные. Имейте ввиду, что на первый план выходят возможности онлайн-общения и видео-звонков.

Если Вы этого раньше не делали, то можно, наконец-то, изучить фото-видео-редакторы для самостоятельного создания рекламных баннеров, роликов, буклетов, флайеров.

Нужен ли маркетинг?

Многие начинают впадать в заблуждение: если мероприятия отменяются, то зачем рекламироваться?
Первая мысль, которая посещает артистов, думающих о снижении расходов, это сокращение бюджетов на маркетинг и рекламу. И мысль ошибочна.

Вопрос: На какой срок отказаться от рекламы? Пока не закончится карантин и все не начнут планировать праздники снова? Тогда, увы, будет поздно.

Подумайте о том, что подавляющее большинство населения вынужденно ушли в онлайн. Даже посещение театров и музеев сейчас организуют в интернете, что уж говорить об остальном массовом общении и обмене информацией.

Там где все видят кризис и снижение спроса, профессионалы видят возможности и перспективу. Не забывайте, что ивент-сфера одна из самых инертных: многие события начинают планировать загодя, а мысль о будущем событии возникает уже сейчас и начинается поиск первой информации.
Планирование сезона свадеб, городские и региональные летние события, задел на осенний и новогодний период – все происходит в данный момент. Поэтому рекламу и поиск будущих заказчиков не стоит откладывать.

Мы советуем вам проделать следующие действия:

  • Проверьте ваши позиции в каталоге Artist.ru и других онлайн-маркетах. Возможно, ваша страница в данный момент занимает не самую привлекательную позицию, поэтому стоит ее обновить и воспользоваться дополнительным продвижением. О ваших конкретных возможностях продвижения на Artist.ru вы можете узнать в вашем личном кабинете в разделе «Реклама».
  • Проверьте адекватность поисковой выдачи в популярных поисковиках по вашему имени или названию. Проще говоря, набирайте название вашего проекта (или ваше имя) в поисковиках, и посмотрите результат. Все страницы, которые выдаются в первой десятке – самые просматриваемые пользователями, поэтому эти страницы должны быть актуальны и заполнены свежей информацией о вас.
  • Просмотрите более глубокие результаты поиска и на каких сайтах, в целом, выводится информация о вас: очень часто поисковики выдают устаревшую информацию, которая выкладывалась на сайтах ивент-агентств и праздничных фирм и не обновлялась уже несколько лет. Вполне возможно, что там не только старое портфолио, но и устаревшее описание проекта и не актуальные контактные данные. Связывайтесь с такими агентствами и требуйте обновления информации, либо удаления таких страниц в принципе.
  • Обновите все свои аккаунты в социальных сетях. Уделите внимание вашей странице на Artist.ru, особенно если вы используете ее как Официальный сайт. Обновите новостной блок и проверьте актуальность календаря. Обновите медиа-материалы и удалите устаревшие.

Продолжайте работать с заказчиками!

Ваш рабочий настрой имеет значение для поддержания деловой активности в условиях карантина. Этот период пройдет, и заказчики довольно быстро захотят вернуться к обычной жизни и событиям, которые вынужденно откладывали. И, конечно, вы хотите быть первым, к кому они обратятся.

  • Резервируйте даты на будущее, вместо возврата авансов.
  • Во всем придерживайтесь Золотого Правила: поступайте с людьми так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами.
  • Проявляйте инициативу с текущими клиентами и предлагайте свои решения по переносу или замене услуг. Не ждите, пока клиент решит отменить заказ.
  • Оставайтесь в центре внимания: проводите прямые эфиры в соцсетях, онлайн-концерты и сессии «вопрос-ответ» – решения, которые используют звезды шоу-бизнеса, доступны каждому.

Картина работы ивент-сферы меняется с каждой минутой и с каждым выпуском новостей, где сообщают о развитии событий, или новых ограничениях. Используйте это время, чтобы аккумулировать силы и ресурсы, разрабатывайте планы и пережидайте ненастье.

И обязательно: МОЙТЕ РУКИ! ОСТАВАЙТЕСЬ ДОМА! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Портал Artist.ru готов поддержать вас всегда, и в такое непростое время особенно. Вы можете обратиться к нам с любыми вопросами, просто напишите нам в техподдержку, или через личные сообщения группы в соцсетях.

Мы будем рады вашему мнению на эту непростую тему. Поделитесь, своим опытом и находками, как с пользой для дела провести время в домашней изоляции.

Комментарии

Максим Шауфлер / DJ_Shaufler
2.04.2020
Спасибо за поддержку ;-)
Бизнес-школа для event-артистов "Я - артист, я - продюсер!"
6.04.2020
Отличная статья. Время для ивентов сложилось крайне непростое. Но правда жизни заключается в том, что слабые шоу-проекты уйдут, средние станут слабыми, сильные станут еще сильнее.
Это закон природы, закон выживания, и он всегда работает в любом кризисе. И многие его помнят, но может подзабыли об этом, давайте вспоминать.
В каком состоянии сейчас находится большинство артистов? В ситуации неопределенности.
Что происходит на самом деле и когда это закончится? Непонятно.
Понятно одно, что все находятся в примерно одинаковой ситуации, так как это затронуло практически всех в той или иной степени.
К слову о кризисе. Многие из вас помнят кризис 2008 года. Вспомните, было аналогичное ощущение. И тогда стало модным переводить слово кризис с китайского как «возможность».
Итак, какие есть возможности у нас сейчас?
1. Крайне важно - сохранять свою энергию, для этого не паниковать, а действовать из спокойного состояния. Больше получать позитивной информации из вне. Не читать новости!
2. Подумать – какие у вас есть компетенции, которые нужны сейчас рынку, возможно в смежных нишах.
3. Взаимовыручка. Объединяемся в рабочие группы для мозговых штурмов и совместного анализа ситуации.
4. Когда всё это закончится, подумайте - каким будет ваш шоу-проект и шоу-проект ваших конкурентов: таким же, хуже или лучше? Пишите ваши вопросы, пожелания и комментарии.

О проекте

Copyright Artist.ru, 2010 - 2024 Все права защищены.
При использовании информации с сайта Artist.ru активная ссылка обязательна.
Политика конфиденциальности

Разделы сайта

Мобильное приложение





Мы в социальных сетях