«Великий и ужасный» Карантин, так или иначе, вводится по всему миру и парализует работу многих сфер. Каким образом эта ситуация отразится на ивент-бизнесе, нам предстоит ощутить в ближайшем будущем.
Начало весны в сфере развлечений всегда характеризуется относительным затишьем, и, казалось бы, отсутствием заказов никого не удивишь. Но сейчас всеобщий запрет на массовые мероприятия, ограничение численности публичных собраний и социальная изоляция уже повлекли отмену многих праздничных событий, фестивалей, соревнований.
Пока ни у кого нет решения, как избежать финансовых потерь, можно предпринять несколько простых шагов, чтобы смягчить потери и сохранить контроль над ситуацией. Сейчас самое время сделать всё то, на что у вас не хватало времени, не правда ли?
Озаботьтесь ведением кризисной документации. Любые отмены мероприятий, переносы и возвраты лучше зафиксировать, чтобы потом не случилось недопонимания и споров (как минимум, сделайте это в переписке по e-mail).
Если при бронировании своих услуг вы берете с заказчика Задаток (невозвратный аванс), то ваше право его не возвращать, но лучше договориться о переносе мероприятия, или ином способе оказания услуги. В сложном финансовом положении сейчас может оказаться каждый, поэтому стоит войти в положение ваших заказчиков и не портить с ними отношения, ссылаясь на договор и форс-мажорные обстоятельства. Самый лучший вариант – перенести событие; так вы сохраните деньги и отношения, а также обеспечите себя работой в период восстановления рынка после карантина.
Следите за расходами. Период с февраля по май всегда характерен невысоким спросом на ивент-услуги, и большинство артистов привыкли рассчитывать свой бюджет с поправкой на «низкий» сезон. И всё же стоит отказаться от излишних трат на случай того, что карантин затянется, или заказчики предпочтут переносить свои заказы на более поздний срок. Когда ситуация стабилизируется и работа индустрии начнет входить в обычное русло, вы должны быть «во всеоружии», а значит сейчас не должны пострадать главные профессиональные статьи расходов – техническое обеспечение, реквизит, маркетинг.
Написать новую программу, отрепетировать новый номер, сшить костюм, обновить реквизит – этим и многим другим можно заняться не выходя из дома.
Особенно актуальным сейчас становится вопрос обновления онлайн-контента:
Если Вы этого раньше не делали, то можно, наконец-то, изучить фото-видео-редакторы для самостоятельного создания рекламных баннеров, роликов, буклетов, флайеров.
Многие начинают впадать в заблуждение: если мероприятия отменяются, то зачем рекламироваться?
Первая мысль, которая посещает артистов, думающих о снижении расходов, это сокращение бюджетов на маркетинг и рекламу. И мысль ошибочна.
Вопрос: На какой срок отказаться от рекламы? Пока не закончится карантин и все не начнут планировать праздники снова? Тогда, увы, будет поздно.
Подумайте о том, что подавляющее большинство населения вынужденно ушли в онлайн. Даже посещение театров и музеев сейчас организуют в интернете, что уж говорить об остальном массовом общении и обмене информацией.
Там где все видят кризис и снижение спроса, профессионалы видят возможности и перспективу. Не забывайте, что ивент-сфера одна из самых инертных: многие события начинают планировать загодя, а мысль о будущем событии возникает уже сейчас и начинается поиск первой информации.
Планирование сезона свадеб, городские и региональные летние события, задел на осенний и новогодний период – все происходит в данный момент. Поэтому рекламу и поиск будущих заказчиков не стоит откладывать.
Ваш рабочий настрой имеет значение для поддержания деловой активности в условиях карантина. Этот период пройдет, и заказчики довольно быстро захотят вернуться к обычной жизни и событиям, которые вынужденно откладывали. И, конечно, вы хотите быть первым, к кому они обратятся.
Картина работы ивент-сферы меняется с каждой минутой и с каждым выпуском новостей, где сообщают о развитии событий, или новых ограничениях. Используйте это время, чтобы аккумулировать силы и ресурсы, разрабатывайте планы и пережидайте ненастье.
И обязательно: МОЙТЕ РУКИ! ОСТАВАЙТЕСЬ ДОМА! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
Портал Artist.ru готов поддержать вас всегда, и в такое непростое время особенно. Вы можете обратиться к нам с любыми вопросами, просто напишите нам в техподдержку, или через личные сообщения группы в соцсетях.
Мы будем рады вашему мнению на эту непростую тему. Поделитесь, своим опытом и находками, как с пользой для дела провести время в домашней изоляции.
Комментарии
Это закон природы, закон выживания, и он всегда работает в любом кризисе. И многие его помнят, но может подзабыли об этом, давайте вспоминать.
В каком состоянии сейчас находится большинство артистов? В ситуации неопределенности.
Что происходит на самом деле и когда это закончится? Непонятно.
Понятно одно, что все находятся в примерно одинаковой ситуации, так как это затронуло практически всех в той или иной степени.
К слову о кризисе. Многие из вас помнят кризис 2008 года. Вспомните, было аналогичное ощущение. И тогда стало модным переводить слово кризис с китайского как «возможность».
Итак, какие есть возможности у нас сейчас?
1. Крайне важно - сохранять свою энергию, для этого не паниковать, а действовать из спокойного состояния. Больше получать позитивной информации из вне. Не читать новости!
2. Подумать – какие у вас есть компетенции, которые нужны сейчас рынку, возможно в смежных нишах.
3. Взаимовыручка. Объединяемся в рабочие группы для мозговых штурмов и совместного анализа ситуации.
4. Когда всё это закончится, подумайте - каким будет ваш шоу-проект и шоу-проект ваших конкурентов: таким же, хуже или лучше? Пишите ваши вопросы, пожелания и комментарии.