Event-индустрия дала старт «горячему» свадебному сезону. Каким он будем – покажет время. Наверняка, он состоится. По крайней мере, поисковик Яндекс дает благоприятные прогнозы. Люди женятся, свадьбы организуют, ведущих и артистов ищут. Портал Artist.ru изучил популярные запросы с начала года касательно свадебной тематики в разрезе организации торжества и выяснил, как изменилась ситуация по сравнению с 2015 годом, и какие запросы занимают лидирующие позиции.
Мы проанализировали запросы в Яндекса по свадебной тематике и на их основе можем сделать главный вывод, успокоив всех артистов, ведущих и организаторов свадебных торжеств. Свадьбы были, есть и будут! И 2016 год – не исключение. Видимо, желание сыграть свадьбу неподвластно никаким колебаниям курса рубля и прочим перипетиям. Делаем свадьбу во что бы то ни стало – и все тут.
Для анализа мы взяли статистику запросов с января по май текущего года по всей стране. А также результаты за аналогичный период 2015 года. Пятерку городов-лидеров по подготовке к свадьбе составляют Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону и Краснодар. По разным запросам этот список дополняют Екатеринбург, Новосибирск и Воронеж. Ниже приводятся обобщенные данные по городам.
Ведущий подвинул тамаду
При поиске того, кто проведет торжество, тройка запросов-лидеров стабильна и неизменна уже много лет: ведущий (или тамада) на свадьбу и свадебный ведущий. Правда, по сравнению с 2015 годов нынешний сезон показал снижение свадебных запросов, связанных со словом «тамада» на 34-39%. Возможно, это связано с тем, что термин «тамада» постепенно выходит из употребления (особенно среди молодежной аудитории), и молодые все же ищут современного ведущего, а не тамаду.
2016 | 2015 | |
Ведущий на свадьбу | 181 234 | 184 383 |
Тамада на свадьбу | 138 627 | 193 072 |
Свадебный ведущий | 16 967 | 15 317 |
Тамада на свадьбу цена | 10 059 | 15 309 |
Ведущий на свадьбу цены | 7 419 | 6 191 |
Недорогой ведущий на свадьбу | 4 467 | 3 988 |
«На свадьбе без тамады» – именно так свое торжество хотят видеть в этом году 23855 пользователей Яндекса по сравнению с 29425 годом ранее.
Если кто-то из ведущих волнуется, что еще не весь календарь на летний сезон заполнен, спешим вас успокоить. Статистика прошлых лет показывает, что пик поиска ведущего в интернете приходится на три летних месяца – в это время самые высокие показали за весь год. Так что те, у кого есть свободные «окошки», имеют еще все шансы их закрыть. На втором месте самый активный месяц, когда ищут ведущего на свадьбу, – март. Имейте это в виду на будущее и увеличивайте объем рекламы в нужное время.
Готовы платить – только организуйте
Организаторы тоже без куска хлеба не останутся. Несмотря на то, что по запросу «организация свадьбы» количество будущих молодоженов снизилось на 18% и тех, кто ищет агентство, стало меньше на 6%, желающих передать в профессиональные руки организацию свадьбы под ключ прибавилось в 2016 году на 13%. Интерес к ценнику за услуги по организации торжества в этом году отмечен у большего числа молодых пар. Про стоимость работы эвенторов с начала этого года спрашивали на 10% чаще, чем за аналогичный период прошлого. Свадьбы планируют, но деньги считают особенно тщательно – это факт.
Подайте зрелищ
Ведущий с диджеем и интересной программой, достойный банкет – это, конечно, хорошо. Но приглашенные на свадьбу зачастую хотят не только хлеба, но зрелищ. Поэтому многие заказчики отправляются на просторы интернета в поисках развлечений для гостей и артистов – пусть и не заморских, но вполне достойных и профессиональных местного масштаба. Пальму первенства среди всех представителей профессионального цеха держат музыканты. Все-таки живая музыка органично вписывается в любое событие, и свадьба – не исключение. Правда, частота таких запросов, как «музыканты», «живая музыка», «музыкальная группа» с приставкой «на свадьбу» немного снизилась, если сравнивать с годом ранее. Зато тех, кто хочет, чтобы к ним приехала кавер-группа на свадьбу, и ищет ее в Яндексе, с начала 2016 года стало больше на 55%. Делайте выводы, товарищи-участники музыкальных групп, по какому запросу нужно активно продвигаться.
Но не едиными музыкантами живо свадебное торжество. В почете танцоры, шоу-балеты – правда, их спрашивают меньше в этом году на 28% и 13,5% соответственно. А вот ТОП-6 самых популярных артистов и развлечений на свадьбу в нынешнем сезоне, по версии поисковика, выглядит так:
2016 | 2015 | |
Фокусник | 3 340 | 2 870 |
Фотобудка | 2 125 | 1 698 |
Шоу мыльных пузырей | 1 803 | 2 375 |
Фаер-шоу | 1 761 | 2 080 |
Песочное шоу | 1 195 | 1 846 |
Бармен-шоу | 1 181 | 868 |
Одна половина приросла в показателях актуальности среди молодоженов, другая половина сдала позиции. Тем не менее, список лидеров налицо.
Кто еще не на весь летний сезон обзавелся свадебными заказами, имеют возможность скорректировать свое продвижение в интернете с учетом имеющейся статистики запросов. Кто знает, может, это привлечет дополнительных заказчиков.
Валерия Нежинская
Комментарии