«Вы держитесь там»: о ситуации в event’е и важных принципах
Вход
Регистрация

«Вы держитесь там»: о ситуации в event’е и важных принципах

6.10.2016
1916
#Event

Влад Метревели, исполнительный директор Национальной Ассоциации Организаторов Мероприятий (НАОМ), в своем выступлении на семинаре «Event-Диалог» обозначил ключевые проблемы event-индустрии и рассказал, что может помочь эвенторам удержаться на плаву в непростой ситуации. А также напомнил о простых принципах, руководствуясь которыми можно оградить себя от многих сложностей в профессиональной деятельности.

О ситуации в event-индустрии

Что осложняет жизнь эвенторов? Влад Метревели обозначил четыре основополагающих фактора, влияние которых на event-индустрию сейчас наиболее сильное.

Экономическая ситуация. Она не могла не отразиться на event-индустрии. Все стали экономить, количество мероприятий уменьшилось, бюджеты сократились. К сожалению, эвенторы в большинстве своем так и не смогли убедить клиентов в том, что мероприятие с правильной постановкой цели и грамотной реализацией может работать на решение корпоративных задач. Но те представители индустрии, которые умеют поставить по главу угла интересы заказчика, успешно работают даже в нынешней ситуации.


Творческий кризис. Главная его примета – дефицит идей. То, что предлагается клиентам, зачастую очень банально, а действительно новое рождается с трудом. Но даже в этой ситуации всегда находятся заказчики, для которых актуально, ново то, что, казалось бы, для всех уже вчерашний день. Поэтому даже приевшиеся вечеринки в стиле «Великий Гэтсби» или «Карнавальная ночь» всё равно находят своего клиента. Главное, чтобы они отвечали потребностям заказчика и решали его задачи.

Кризис отношений. Клиенты говорят, что эвенторы прячут деньги в статьях расходов. Эвенторы говорят, что клиенты сокращают бюджеты, и агентства не могут нормально существовать. Некоторые агентства демпингуют, снижается агентский процент, проводятся недобросовестные тендеры… Однако любые попытки установить нерушимые агентские проценты, штрафные санкции, создать «черные» списки клиентов и агентств недопустимы, даже если эти меры будут реализовываться под эгидой НАОМ. Все подобные действия расцениваются как недобросовестная конкуренция и попытки монополизации.

Закон о зрелищно-развлекательной деятельности. Менее года назад была осуществлена попытка подвести под индустрию праздников законодательную базу. Предлагалось объединить event-агентства, площадки в саморегулируемые организации (СРО), где из взносов участников СРО формировались бы страховые фонды на случай непредвиденных обстоятельств и необходимости компенсировать ущерб. Это в самых общих чертах. К сожалению, закон был слабо проработан и в большей мере ориентировался на концертную деятельность, а не на event-индустрию, что вызвало значительное недовольство у представителей индустрии. При вмешательстве звезд первой величины закон отклонили. Однако с точки зрения Влада Метревели, рычаг для регулирования отрасли все-таки необходим. Важны стандарты, и нужен закон, но создаваться он должен при непосредственном участии эвенторов и с учетом их интересов. НАОМ может стать единственной СРО, и у ассоциации появится возможность оградить отрасль от некомпетентных компаний.

Как же выживать event-агентствам в сложившихся условиях?
Сидеть и ждать клиентов или выходить к ним, нести идеи и привлекать к себе внимание? Конечно, нужно действовать. И Влад Метревели обозначил некоторые возможные направления деятельности. Можно создавать собственные события, будь то исторические реконструкции, разнообразные премии и кинофестивали, марафоны или велопробеги. Мобильные квесты, программы погружения людей в эпоху и прочие пакетные предложения помогут выйти навстречу потенциальным клиентам. Имея контакты и налаженные отношения с поставщиками услуг, площадками, клиентами, организаторами крупных городских мероприятий, эвенторы могут соединять воедино все элементы какого-либо события. А участие в разнообразных конференциях, премиях и прочих подобных мероприятиях дает возможность засветиться, познакомиться и подготовить площадку для сотрудничества с будущими заказчиками. И важно помнить, что успех не приходит к тем, кто сидит на месте.

О принципах работы

Помимо проблем отрасли эвенторы сталкиваются с немалым количеством сложностей и неприятностей в своей повседневной работе. Как оградить себя от них? В своем выступлении Влад Метревели напомнил аудитории несколько общеизвестных принципов, которыми стоит руководствоваться.

 

  • Доверяй, но проверяй. Проверять все документы, не подставлять себя из-за собственной невнимательности.
  • Слушать и слышать. Нужно слышать то, о чем вас просят и четко выполнять высказанные пожелания.
  • И жнец, и на дуде игрец. Не стоит брать на себя все функции. Каждый должен заниматься своим делом: фотограф фотографирует, журналист пишет статьи и т.д. Используйте аутсорсинг для решения поставленных задач.
  • Нас все бьют, а мы… Надо обращаться к проверенным специалистам своего дела. Не поленитесь навести справки о тех, с кем планируете сотрудничать. Становиться сильнее за счет преодоления неудач – неэффективно.
  • Распоряжайся с умом. Не накручивайте цены. В этом случае клиенты могут позвонить вашим партнерам и договориться с ними о сотрудничестве самостоятельно. А при адекватной цене клиент всегда предпочтет, чтобы агентство взяло на себя координацию всех процессов.
  • Делай правильно. Всё нужно делать правильно и корректно, чтобы всем было удобно и комфортно. А прежде, чем начинать что-то делать, нужно подписать договор.


По материалам портала Eventnn.ru

Комментарии

О проекте

Copyright Artist.ru, 2010 - 2024 Все права защищены.
При использовании информации с сайта Artist.ru активная ссылка обязательна.
Политика конфиденциальности

Разделы сайта

Мобильное приложение





Мы в социальных сетях