Обзор ивент-фестиваля Сцена 2018
Вход
Регистрация

Обзор ивент-фестиваля Сцена 2018

21.04.2018
2241
#Мнение
Автор: Денис Власов
Иллюизионист, г. Москва.

Уже третий раз продюсер Антон Пузырев проводит форум артистов и организаторов праздников «Сцена». В третий раз закинул он невод… Точнее невод забрасывают все те, кто приходит на подобные мероприятия — кто в поисках работы, новых знакомств, кто за знаниями, кто от безделья или любопытства. Каков же улов в этот раз?

Выбранная для фестиваля площадка Йота-Арена оказалась весьма специфичной. Между высокой сценой и зрительским залом 5-7 метров. Артисты знают, что такое отдаление публики усложняет контакт с аудиторией, поэтому первые шутки ведущего Димы (за весь день я так и не услышал его фамилии) поначалу воспринимались сдержано. (прим. редактора — ведущий Дмитрий Сократилин)

Позже на фоне других спикеров юмористический потенциал Дмитрия вырос, и народ уже стал вольно смеяться над его импровизациями, а когда он показал свою пародию на «Лабутены» — шансов остаться без комплиментов не было..

Роскошные интерьеры заведения и обилие лаунж-зон сильно расслабляли. Хотелось взять коньячка, сесть на галерку и посматривать какой-нибудь концерт, отпуская едкие комментарии в стиле ворчунов из Маппет-шоу. Учиться совершенно не хотелось.

Первым выступал Сергей Князев. С раздраженностью человека, не успевшего купить доллары по 55 руб., он старался развеять миф, что все организаторы праздников — дармоеды и мерзавцы. Таковыми представляют арт-директоров нерадивые артисты, дескать «мы работаем, а они на нас наживаются». Сергей обрисовал поведенческий стереотип среднестатистического заказчика, которому проще обратиться в агентство и возложить на него всю заботу о празднике, нежели самому обзванивать артистов, обеспечивать райдер, встречать, контролировать, согласовывать, информировать и пр. В общем, нужен куратор.

А ведь есть еще и борьба за клиента, растет конкуренция, нужно делать рекламу — всем этим занимаются «мерзавцы». Кроме этого, компетентный организатор может грамотно подобрать артистов и подрядчиков для конкретного праздника. Князев посвятил слушателей во внутренне устройство его холдинга. Он воспитал штат арт-директоров, которые работают по его правилам и установкам. Например, из всего пула артистов формируются две зоны (как пошутил Нико Цаава «Красная» и «Черная»). В «Золотую зону» попадают артисты, которые показали себя в деле, их видели, они дисциплинированны, с ними выгодно и удобно сотрудничать. «Серебряная зона» — артисты нравятся, но есть некоторые «но». Например, выходит из практики система «все что сверху гонорара — ваше». С появлением интернета стало легко «пробить» артиста, поэтому многие уже предпочитают комиссию с гонорара. Сергей назвал приемлемыми 10-15-20% вознаграждения, но по-библейски подчеркнул, что за тридцать процентов он с большим удовольствием продаст артиста.

Раздраженность Сергея насчет мерзавцев понятна. Однако артистам тоже хорошо знакомы методы работы некоторых «организаторов», не удосуживающихся даже приехать на площадку. Разве мало посредников, которые только продают телефон под фоткой «Ведущий №14»? И если что-то случится на площадке, они понесут хоть какую-то ответственность? Да трижды отрекутся! Кстати, не заметили, во что превратилось сейчас Профи ру? В тупую продажу возможности показать телефон (продаются не заказы, а именно «некая возможность»). Поэтому далеко не все работают по-ленински по-князевски.

Сергей подверг критике позицию, когда артисты заявляют, дескать, мы и так известны, реклама нам не нужна, достаточно сарафанного радио. В качестве примера была приведена «Кока-Кола». Вряд ли найдется человек, не знакомый с этим напитком, что не мешает компании продолжать рекламироваться. Вместе с тем по глубокому убеждению Сергея пора прекращать любые рассылки — этот инструмент не работает (во всяком случае для агентства «КнязевЪ» точно). Не все спикеры разделили столь категоричное мнение, например, Екатерина Лисейчева рекомендовала все же делиться новостями, извещать о новых промо, а Сергей Чуйко поведал, что рассылки довели его до Германии. Правда, на вопрос, когда он делал рассылки, Серей загадочно ответил: «Пятнадцать лет назад».

По мнению Князева в условиях засилья спама есть только один действенный метод ивент-рекламы — это показаться бесплатно. В качестве примера многократно упоминалась Алина Тимошина с ее парфюмерными интерактивами. Она бесплатно презентовала свои эксклюзивные услуги на князевских праздниках и в итоге попала в топ его «Золотой зоны». Правда вскользь прозвучало, что работы пока не так много, и что-то послышалось про три года бесплатных промо-акций, отчего народ в зале переглянулся.

Бодро и содержательно выступила Екатерина Лисейчева (ивент-агентство «Мандариновая Лиса) на тему «Что ждут агентства от артистов?» Когда я опрашивал случайных респондентов, многие отвечали: «Понравилась эта, как ее… мандариновая… лиса понравилась». Стройная хрупкая девушка с первых секунд завладела непростой аудиторией и очень бойко, энергично рассказала о типовых «косяках» артистов. Приведу несколько тезисов. «Ваши соцсети — ваше реноме». Екатерина объяснила, чего не должно быть в соцсетях, и в темноте засверкали экраны телефонов. Многие бросились удалять трясущимися руками старые фото с пикников и пьянок.

Артист должен быть «мультиканальный» (MS Word уже не подчеркивает), то есть доступный во всех мессенджерах и соцсетях. Это вряд ли заставит меня завести эккаунт в Одноклассниках, но нельзя, например, сидеть только в Фейсбуке и отвечать заказчикам: «Меня нет ВКонтакте, давайте лучше через Фейсбук».

Екатерина привела несколько примеров «факапов» ведущих (я использую ее терминологию), рекомендовала уходить от однообразия, серости, безликости, призывала учить русский язык и развивать себя. Говорили о «постпродакшн» — работе с заказчиком уже после выступления, актуальности контента, «внутреннем хамстве» артистов, переходе от чистогана к безналу. Удивляло, откуда в такой маленькой стройной девушке столько энергии и позитива. Как пошутил ведущий Дмитрий, можно записывать на диктофон Лисейчеву и слушать ее по утрам, вместо зарядки, чтобы мотивировать и прокачивать себя. Вне всякого сомнения, выступление Екатерины было лучшим на форуме! И видит бог, говорю я это не потому, что она похвалила меня со сцены — она действительно тонко разбирается в искусстве и не стесняется называть вещи своими именами.

Продюсер Егор Рябец рассказывал, зачем и как нужно переезжать в Москву. Гости столицы жадно конспектировали, а в глазах читалось: «Ну раскрутите уже нас кто-нибудь, пожалуйста». Да, действительно, в столице много кто может раскрутить приезжих (особенно на бабки), поэтому Егор делился своими «лайфхакми» и советами, как не объегориться. Стиль изложения материала напоминал стендап «Сергеича», только публика почему-то не смеялась. Москвичи…

Лекция продюсера Евгения Орлова («Сливки», «Отпетые мошенники», «Гости из будущего», SMASH) напоминала дружескую беседу на кухне. Антон Пузырев задавал вопросы и управлял траекторией разговора. Похвально, что организаторы соблюдали тайминг с точностью, пожалуй, до секунды. По расписанию форума можно было сверять часы. Глупые и всеобъемлющие вопросы Антон сразу отсекал, либо переводил в русло «подойдите потом к человеку, он все расскажет».

Евгений Орлов повествовал об отношениях между продюсером и артистами. Когда оцениваются творческие коллективы продюсерским оком из пирамиды ивента достаточно тридцати секунд, чтобы сразу все понять. По словам Евгения, обычно из сотни выделяются 2-3 интересных варианта в которых «что-то есть», возникает примерное понимание, какой продукт можно сделать. Но бывает и так, что потом садишься в кафе, начинаешь разговаривать с артистом, и видишь, что он не реагирует на шутки, а жизненные интересы не пересекаются. Общение становится невозможным и раскручивать такого артиста уже не хочется. Евгений Орлов работает только по любви. Но за деньги.

Продюсер раскрыл психологическую тайну, открытую еще Дейлом Карнеги — хорошее слово даже кошке приятно. Нужно хвалить артиста. Не все меряется деньгами, бывает, что похвалишь кого-то, и сотрудничество уже измеряется не 30, а 50 процентами дружбы. Раздался вопрос, где еще можно послушать Евгения, и мне показалось, если бы продюсер указал на любого в зале и сказал: «Ну, пошли», любой бы человек встал и пошел (Киркоров тоже так говорил, но с обратным эффектом).

После обеда состоялась сессия на тему покорения зарубежного рынка. Сергей Чуйко (Bubble Fantasy шоу), Олеся Зайнуллина (Extravaganza Show), Александра Рыкова (театр эротики «Империя ангелов») и Дарья Логненко (автор и исполнитель песен) делились опытом работы за границей. К удивлению, озвучивались даже суммы гонораров и раскрывались небольшие коммерческие тайны.

Виталий Ишо (ведущий руководитель клуба ведущих) рассказывал о том, каким должен быть продающий сайт. При этом он ненавязчиво продавал свои услуги по созданию продающих сайтов. Ян Пфафин делился секретами Инстаграма, напомнил, по каким принципам работают алгоритмы ленты, привел несколько примеров структурирования контента и рекомендовал всегда думать о целях. Тогда возможно и не понадобится большое количество подписчиков.

И вдруг меня охватил ужас — а что если все до единого примутся создавать продающие лендинги и внедрять в жизнь все услышанное с немецкой педантичностью, прям вот в точности так, как нас сейчас учат. Ведь получатся же одинаковые сайты с одинаковыми «завлекалочками», одной и той же структурой? Отличаться будут только названия коллективов и имена. Неужели матушка-лень не остановит такой Армагеддон? А что если сейчас уже все так и происходит!? С другой стороны, есть фокусники, у которых нет сайта, и они не лишены работы. Но с другой стороны, не скажешь, что они более известны, чем «Кока-Кола», а та непрерывно рекламируется…. Хотя я колу не пью. Чувствовалось, что непрерывно идет 25-й кадр, в котором все хотят что-то друг другу продать. От всех этих мыслей мозг стал кипеть. Задыхаясь, я выбежал в фойе, по пути наткнулся на какой-то диковинный журнальный столик. Должно быть так выглядит срез мозга сошедшего с ума продающего человека.

Чтобы отвлечься, расскажу о тест-драйве роликов. Спецкомиссия, как на экзамене в театральное училище, рассматривала абитуриентов с их минутными видео. Я бы назвал это моментом истины, поскольку каждый присутствующий в зале побывал в шкуре ивентора. Каждый почувствовал, как воспринимаются ролики, когда до этого ты провел пять часов в непрерывном информационном потоке, пообщался с коллегами, посмотрел дюжину других презентаций, артистов, утомился, сел за компьютер… и тут тебе кто-то высылает свой новый ролик. Скажу вам, это будут совсем другие ощущения. Тем паче, когда сам создаешь промо-видео, глаз замыливается, а тут он так размыливается, что малейшая лажа, фальшь или колхоз стократно умножаются и заметны всем (голосование зрителей всегда совпадало с мнением жюри).

Некоторые видео напоминали рекламу пенсионного фонда РФ, какие-то ролики были кустарными, но чем-то цепляли, были и супер продукты (Романов-шоу, например, или промо новой иллюзионной программы Сергея Чуйко). К середине тест-драйва каждый почувствовал спартанский азарт поднять палец вверх или опустить вниз во время электронного голосования. Максим Котов ерзал на стуле и даже в один момент крикнул: «Дайте же мне микрофон, я тоже хочу обосрать этот ролик», но такими полномочиями обладали не все.

Довольно быстро стало понятно, что ведущих выбирают по трем критериям: 1 — он красивый, 2 — умный (умеет красиво говорить), 3 — юмор. К сожалению не все ролики ведущих раскрывали эти пункты, а какие-то видео доводили до слов: «У вас что, в других сферах совсем ничего не получилось, поэтому вы в ведущие пошли?». Иногда отзывы официальных оппонентов отличались между собой, например, Екатерине Лисейчевой не нравился концертный звук, а Князева наоборот подкупала аутентичность live-нарезки, но в целом мнение жюри было солидарным. Как выяснилось, еще одним раздражающим фактором для Князева является необоснованное использование английских названий или букв. Поэтому если вы планируете устроить хороший пранк со старейшим ивентором, устройте Ddos-атаку спама на английском.

Весьма эпатажно выступили Сергей Спицын и Анатолий Крынков (школа продюсеров «365 концертов»). Они наглядно показали, что такое предложения, от которых нельзя отказаться. Сначала они продали сертификат, стоящий 10 000 руб. за тысячу, потом продали эту тысячу за пятьсот рублей, а пятьсот отдали за сто. Участники золотой лихорадки получили бесплатно флешки с их семинарами.

В заключение первого дня форума выступал Антон Пузырев, разделив всех людей на красных и зеленых человечков. Красные вечно ноют, что все плохо, везде обманут, кинут, ничего не получится, кругом развод. Зеленые идут на риск, пробуют, делают и у них все получается.

Антон, как зеленый человечек (но с красным лицом) привел несколько примеров из своей продюсерской деятельности, когда он рисковал и заполнял концертами все лето.

В заключение был проведен инструктаж, как правильно вести себя на speed-dating, поскольку выходить на эту ярмарку вакансий с очередной фото-будкой бесперспективно. Нужны свежие идеи, что-то новое, необычное. Так как я не был на втором дне форума Сцена 2018, передаю слово комментаторам, всем тем, кто ходил во второй день. Пока удалось прочитать только небольшой обзор Вячеслава Киселева, цитирую:

На мой взгляд, детище продюсера Антон Пузырев с каждым годом становится все крепче, многообразнее, ярче! Прямые встречи агентств и артистов , мощные выступления разнообразных спикеров, выставка интересных активностей, и, конечно, встречи с друзьями, многие из которых - твои ивент-партнеры — ЭТО БЕСЦЕННО!

 

Ну а теперь — критика от старого волка-режиссера (это только МОЕ ворчание):
Становится обычным, скучноватым и даже иногда раздражающим SPEED DATING — трехминутные встречи агентств и артистов. Повторение жанров, приемов, трюков, способов общения - очень редко что- то цепляло... Вопрос - "Чем вы отличаетесь от других артистов вашего жанра?" Ответ — " А мы - профессионалы!"... Как говорится, без комментариев... или вопрос "Какая у вас цена?" ответ — "Плавающая"... Ну плавайте дальше...может выплывете...

 

Некоторые из артистов, которые с нами общались, потом показывали свои номера на сцене...И ВОТ ЗДЕСЬ-ТО ВСЁ И ПРОЯВЛЯЛОСЬ — КАК В ЛУЧШУЮ, ТАК и В ХУДШУЮ СТОРОНУ! Это отличное продюсерское решение — мне это было очень интересно!


Вобщем, мой вывод: если в таком виде останется спиддэйтинг - это без меня...если спиддэйтинг будет с обязательной сценической заявкой на 5 минут — это можно и нужно смотреть и участвовать! Как это сделать? Антон Пузырев — умный — он что нибудь обязательно смоделирует!


А в целом — прекрасная организация, атмосфера, молодежь, девчонки, музыка... — что еще надо для пенсионера Шоу и Театра Масс?

Комментарии

О проекте

Copyright Artist.ru, 2010 - 2024 Все права защищены.
При использовании информации с сайта Artist.ru активная ссылка обязательна.
Политика конфиденциальности

Разделы сайта

Мобильное приложение





Мы в социальных сетях