Високосный год ни при чём, или как живет event-рынок 2016
Вход
Регистрация

Високосный год ни при чём, или как живет event-рынок 2016

5.07.2016
2596
#Event

Первая половина високосного года позади, а значит уже можно подвести итоги о ситуации на рынке праздничных услуг. Загадка этого сезона – как скажется необычный год на свадьбах. Также актуальны вопросы о стоимости услуг артистов и event-подрядчиков, на каком уровне спрос по сравнению с 2015-м и что предпринять, чтобы успешно конкурировать. Всё, что мы узнали о рынке – статистика, мнения экспертов, тенденции – собрали в нашем материале.


Есть ли место примете?

Ежегодно в России регистрируется более миллиона браков. Станет ли их меньше в этом году, и повлияет ли на желание сыграть свадьбу високосный год? Статистика знает всё, поэтому обратимся к ней. Данные Росстата по количеству заключенных браков в стране за последние шесть лет таковы.

ГОД Зарегистрировано браков
2010 1 215 066
2011 1 316 011
2012 1 213 598
2013 1 225 985
2014 1 225 985
2015 1 161 000

Сравнивая предыдущий високосный 2012 год с последующими годами, видим, что разница в значениях небольшая. Можно сделать вывод, что существенного влияния «особенный» год на количество браков не оказывает. Так что версия о том, что причиной снижения числа свадеб в 2016 году может быть примета, не состоятельна. Правда, статистика уменьшения заключенных браков за последний год налицо. Первое полугодие 2016 года косвенно подтверждает тенденцию – свадеб стало меньше. Это заметно по занятости ведущих, артистов, бронированию площадок. Рестораторы сравнивают этот свадебный сезон с прошлым и отмечают, что если в феврале-марте 2015 года уже были забронированы залы на июнь, то в нынешнем феврале июнь был почти свободен. Кто-то из аналитиков свадебного рынка считает, что виной тому демографическая яма. Из-за спада рождаемости возраст молодоженов в 2016 году, вступивших в первый брак, составит 23-25 лет. «Если сравнивать с 2014 годом, спад составит 20,5%. И тогда конкуренции не избежать ни среди подрядчиков, ориентированных на премиум-сегмент, ни среди тех, кто работает с бюджетами свадеб ниже среднего», – пишет портал Rusbase.

 

Однозначности нет

Artist.ru промониторил свадебные интернет-форумы на предмет изменения ценника на торжество. Форумчане сходятся во мнении, что стоимость услуг подрядчиков (ведущих, артистов, фотографов) за последние два сезона если и менялась, то незначительно. Многие за прежний ценник даже предлагали бонусы. Участники рынка отмечают рост конкуренции, поэтому поднимать цену, по их мнению, не имеет смысла. Единственное, что заметно подорожало, – это стоимость банкета. Поэтому заказчикам приходится делать выбор в пользу более скромной площадки, чем могла быть за те же деньги в прошлом году.

Цифры цифрами, форумы форумами, а непосредственно мнение артистов и подрядчиков лучше всего расскажет о ситуации. Пообщавшись с профессионалами разных направлений, однозначного мнения о рынке не сложилось. Если один ведущий говорит, что ощутил спад заказов, и те рекламные каналы, которые раньше были беспроигрышными, в этом году не работают, то другой свадебный ведущий отмечает стабильный спрос притом, что его ценник вырос на 25-30%.

Алексей Слободянюк из дуэта ведущих «Дуэт КП» отмечает, что объем частных заказов остался примерно на том же уровне, а корпоративных – сильно сократился. Внутрикорпоративные мероприятия сейчас практически не проводят. Праздники с выездами, корпоративной Олимпиадой, награждениями, банкетом, приглашением кавер-группы и других артистов, арендой теплоходов – всё это ушло. Остался сегмент деловых и промо-мероприятий. Правда, теперь они проводятся в другом виде и сочетают в себе разные форматы. Например, конференция с небольшой развлекательной программой, вечерним банкетом или в виде интеллектуальной игры, викторины.

«Тенденция этого года – event-вечеринки, цель которых – знакомство с организаторами, налаживание связей с event-агентствами, – рассказывает ведущий из «Дуэта КП». – Происходит это примерно так. Например, кавер-группа организует презентацию, договаривается с площадкой, зовет оформителей, ведущего, артистов, фотографов – всем говорит, что придут 100 эвенторов. Все всё делают бесплатно, тем самым презентуя свои услуги. Также сравнительно недавно среди артистов зародилась традиция ходить в гости к event-агентствам с тортами и другими презентами. Цель всё та же – показать себя, завязать сотрудничество, договориться о заказах. Если раньше многие артисты считали себя звездами, то сейчас ситуация изменилась. Группы могут бесплатно изготовить и надеть костюмы в ваших корпоративных цветах, написать гимн компании или индивидуальную песню для невесты… Готовы на многое – лишь бы были заказы».


В беседе с нами иллюзионист Александр Апрельский рассказывает, что сейчас цена имеет первостепенное значение. «Если раньше уже во время телефонного разговора заказчик соглашался сразу и был готов платить любую сумму за выступление, то в этом году всё изменилось». Чтобы соответствовать нынешним реалиям, Александр разработал вторую программу и теперь предлагает варианты на выбор: два блока по 20 минут, в которые помимо интерактива с гостями включены три-четыре сценических номера, или один 30-минутный только интерактивный блок. «Последний вариант дешевле на пять тысяч, – говорит Александр. – Его чаще заказывают. Стоимость сейчас – решающий аргумент».

 

Менеджер и бас-гитарист кавер-группы Rolex Дмитрий Гурин отмечает, несмотря на то, что групп в Челябинске в этом году стало существенно больше по сравнению с прошлых годом, те коллективы, которые раньше зарекомендовали себя на рынке, трудностей с заказами не испытывают. «Наша группа образовалась только год назад, но все музыканты у нас с большим опытом. Мы активно выступаем в городе и области на разных площадках, налаживаем работу с организаторами. Результаты этой работы не заставили себя ждать – заказами себя мы обеспечиваем, стоимость осталась на уровне прошлого года. Цену не снижаем даже на фоне сильного демпинга новых групп».

 

В компании «Мобильные аттракционы» нам сообщили, что «хотелки» в этом году остаются прежними, а бюджет, как правило, урезается. В таких случаях специалисты ищут любые возможности, чтобы заказчик, получил то, что желает. «Стараемся найти компромисс, и вместе с заказчиком думаем, как рационально использовать те ресурсы, которые у него есть, – рассказывает Оксана Доронина, PR-менеджер компании. – Мы разработали пакетные предложения – они сейчас пользуются наибольшим спросом. В них входят «технологичные» (виртуальная реальность, интерактивные столы, фотобудки) и надувные аттракционы».


Ведущий Евгений Шимко говорит, что ценник остался на том же уровне. У кого-то из коллег стало меньше заказов. Выросла конкуренция. Артистов, ведущих в этом году стало больше. Большой приток «свежей творческой» силы наблюдается с Украины. «До меня дошла информация, что предлагают приезжие ведущие заказчикам. Программы не соответствуют современному уровню столицы, а некоторые предложения и вовсе неадекватные».


Мнение Ильи Бушмелева, директора event-агентства «Торжество DeLuxe», подтверждает общую тенденцию экономии и снижения стоимости заказов. Что касается свадеб, по его словам, пары делают выбор в пользу камерных торжеств на 25-30 человек. Вместо ресторана или кафе арендуют коттеджи. Корпоративные заказчики также считают каждый рубль. Даже крупные предприятия, которые раньше гуляли на широкую ногу, сокращают пакет услуг, заказывают у подрядчика только самое необходимое, организацию берут на себя. «Мы в нынешней ситуации максимально идем навстречу постоянным заказчикам. При сохранении прежнего ценника предлагаем бонусы».

 

Праздник must go on

Артисты и подрядчики event-услуг не унывают, ищут новые решения. А значит, праздник будет продолжаться несмотря ни на что. Основные рыночные тенденции, которые взяли свое начало еще в прошлом сезоне, в 2016 году по-прежнему актуальны.

Креатив – это инструмент

Удачная и яркая идея экономит бюджет. Мероприятие – это не просто праздник и разухабистое веселье. Это технология, способ решения определенных задач. Поэтому всё больше внимания уделяется возврату инвестиций, качеству внешнего оформления, отдельных технических решений. Креатив служит инструментом воплощения интересных проектов с минимальным бюджетом.

Сложились традиции проведения корпоративов

Во многих компаниях, где постоянно проводятся корпоративные события, уже сформировались свои традиции и правила их проведения. Такие заказчики обладают определенным опытом как лучше сделать мероприятие, знают о работающих фишках, ошибках и т.д. Креативная концепция для таких заказчиков ограничена форматом и рамками. Специалисты подчеркивают важность этого тренда, свидетельствующего о зрелости рынка.

 

Меньше еды – больше содержательности

Затраты на содержательную программу в общем бюджете увеличиваются. Это позитивный знак, так как сытость никогда не будет залогом лояльности. А еда в сочетании с интересной программой – это намного лучше и эффективней.

 

 

Жесткие форматы мероприятий уходят

Формат события определяет цель, задачи и его аудитория. На смену однозначным форматам приходят смешанные, появляются новые. Конференция может быть одновременно деловой и развлекательной, а корпоратив совмещать образовательную и релаксационную функцию.

Несмотря на прогнозы и экспертные оценки ищите возможности, будьте гибкими, не унывайте, будьте в тренде, следите за информацией, держите руку на пульсе. И тогда в любой ситуации вы найдете решение и будете востребованы.


Обзор рыночной ситуации подготовила Наталья Манько

В статье использованы материалы порталов Rusbase и Eventum Premo. 

Комментарии

О проекте

Copyright Artist.ru, 2010 - 2024 Все права защищены.
При использовании информации с сайта Artist.ru активная ссылка обязательна.
Политика конфиденциальности

Разделы сайта

Мобильное приложение





Мы в социальных сетях