Он вряд ли когда-то бывает грустным. По крайней мере, я ни разу не видела. Иногда серьезный, но в основном во время ведения официальных церемоний и выпусков телевизионных новостей. Его естественное состояние – это состояние безграничного позитива. Ну а каким еще быть директору праздничного агентства со столь обнадеживающим названием – «Счастье Есть!». Ярослава Бородина я спросила не только о том, есть ли счастье. Мы говорили как правильно выбрать компанию по организации праздников, в чем залог успешного мероприятия и как удается удивлять нынешних заказчиков.
Ярослав, твой путь в индустрию развлечений, наверное, был традиционным и лежал через……... театральный институт?
Почти. Всё началось с работы на радио еще в студенческие годы. Потом театр, телевидение. Уже когда работал телеведущим периодически поступали предложения провести корпоративный вечер, юбилей. Потом стали заказывать свадьбы. Так я и оказался в местном шоу-бизнесе.
А когда пришел к тому, чтобы основать собственную компанию по организации и проведению мероприятий?
Когда стало много заказов, и один я уже не справлялся.
Сколько лет уже компании «Счастье Есть!»?
Больше восьми.
Как на протяжении многих лет удается оставаться креативными и постоянно генерировать новые идеи?
Я знаю компании, у которых от идеи до ее претворения в жизнь пролегает пропасть. Их идеи зачастую нежизнеспособны, а реализация стоит слишком дорого. Мы же стараемся придумать такие концепции мероприятий, которые сами сможем воплотить и при этом вписаться в заданный бюджет.
Можешь привести примеры?
Как-то проводили корпоратив в формате полета на самолете. Постарались воссоздать соответствующую атмосферу, насколько это возможно. Выбрали площадку, где нет окон. На стенах изобразили иллюминаторы, на полу сделали светящиеся дорожки. У входа – зона регистрации, а по залу между столиками ходили девушки в костюмах стюардесс с тележками и разливали вино.
И как реагировали присутствующие? Поверили, что они в состоянии полета?
Один гость спросил: «А где здесь выход?». «Какой выход, – говорю я – на высоте десять тысяч метров?!?» Выйти он так и не рискнул. Значит, поверил (смеется).
Поддерживать идею на протяжении всего праздника наверняка непросто…
Иногда достаточно одной – двух ярких деталей, которые создадут настроение. Когда мы делали церемонию вручения «Оскаров», перед входом в здание, где проходило мероприятие, расстелили красную дорожку, а перед ней поставили Hammer длиной 20 метров. И каждый гость, заходя через заднюю дверь, проходил по всему автомобилю, выходил уже через переднюю дверь и попадал прямо на ковровую дорожку. А тут папарацци, вспышки камер, аплодисменты… Всего лишь одна деталь, которая сделала свое дело. Нам удалось вызвать у гостей самые радостные эмоции. А раз у людей отличное настроение, значит праздник удался.
Заказчик сегодня и 10 лет назад – есть разница? Если да, то в чем?
Разница налицо. Во-первых, в целях, которые ставит заказчик перед мероприятием. Во-вторых, в пожеланиях к формату праздника. К примеру, сейчас модно проводить всевозможные тематические вечеринки, чего 10 лет назад еще совсем не было. Задают тон и популярные телевизионные проекты. Люди хотят петь, как в «Голосе», шутить, как в КВНе, проходить испытания, как в «Форте Бойяр». Нас, организаторов, это подстегивает, заставляет держать руку на пульсе, быть в тренде. Ведь наша задача – развлечь, взбодрить, дать возможность людям самореализоваться на отдыхе. И это должно быть весело, современно, с юмором и «в тему».
Какие задачи обычно ставит заказчик перед организацией корпоратива?
Общая цель у всех одна – сплотить коллектив. Есть компании, с которыми мы работаем уже на протяжении нескольких лет. И если, к примеру, лет пять назад они только начинали свой бизнес, то сейчас превратились в крупную компанию с региональными филиалами. И задача директора такого предприятия сделать так, чтобы все сотрудники (независимо от того, в каком городе они находятся) ощущали себя одной командой. А нам, как организаторам, нужно создать чувство сопричастности у людей. Почему в некоторых иностранных компаниях коллектив остается неизменным десятилетиями? У них есть общий дух, философия, сотрудники чувствуют свою важность и значимость для компании. Так и мы – через праздник объединяем людей, стараемся сделать такое мероприятие, чтобы задействовать в нем каждого. В итоге доволен весь коллектив, директор, ну и мы, конечно.
Чем можете удивить нынешнего заказчика?
Например, я как ведущий могу не прийти на мероприятие (снова смеется).
Шутишь???!
Конечно. Такого не было и не будет. Это недопустимо для нас!
Ярослав, иногда для организации праздника приходится привлекать не только ведущего, а целое агентство. Посоветуй, как выбирать компанию? Может, на что-то обратить особое внимание?
Традиционный способ – это сарафанное радио. Я советую встретиться с несколькими подрядчиками, возможно даже устроить тендер концепций среди них. Вы должны почувствовать, что вас правильно поняли, и вам близко то, что предлагают. А дальше уже вопрос взаимного доверия. Правда, тут не забывайте об истине: «доверяй, но проверяй». Контролируйте и согласовывайте с подрядчиком все этапы подготовки мероприятия. И будет вам счастье.
Кстати, к вопросу о главном. Есть рецепт счастья для читателей Artist.ru’а от «Счастье Есть!»?
Философский вопрос…. Счастье – это мгновения. И мой рецепт в том, чтобы замечать эти мгновения, наслаждаться ими и беречь в памяти. Пусть таких моментов будет как можно больше. Как минимум, устраивать по два корпоратива в год, каждые пять лет отмечать годовщину свадьбы, ну и конечно, дни рождения, юбилеи друзей и близких.
Беседовала Наталья Манько
Комментарии