Все города
Ближайшие праздники
10.11.2017
439
Интервью

«...в кавер-группах неподготовленные музыканты, которые плохо делают своё дело ...»

Мы встретились с Александром Богомоловым - руководителем группы Годжи и поговорили про то, кто такие музыканты, сколько денег можно заработать, как продвигалась группа, когда в Москву и почему открытый музыкальный рынок - это плохо.

Поделиться
Класснуть
Плюсануть


Александр Шишкин (А.Ш.): Привет, давай по порядку – первый вопрос: как родилось название группы Годжи, я знаю только ягоды такие, это как-то связано?
Александр Богомолов (А.Б.): Действительно, название у многих вызывает любопытство. Прежде всего, как ни банально, понравилось само слово, чисто фонетически, оно короткое, простое и звучит интригующе. Во-вторых, по смыслу есть некая метафора, созвучие с нашим творчеством. Ягодки годжи известны как уникальный чудодейственный продукт, чуть ли не панацея от всех болезней. Так и мы нашей музыкой стараемся делать мир лучше. Хочется верить, что наши песни как минимум улучшают настроение, избавляют от усталости и стресса, помогают залечить душевные раны.

А.Ш.: Как сформировался коллектив? Как вы все познакомились?
А.Б.: В коллективе на данный момент 8 человек, 4 из них это люди с которыми я работаю очень давно: певица – Кристина Ланская, барабанщица – Катя Попова, звукорежиссёр – Виталий Катков, рэппер и автор большинства текстов – Майк. С ними мы познакомились во время учебы в институте. Схожие музыкальные вкусы, взгляд на творчество, амбиции и огромное желание делать свое, живое, не шаблонное – то, что до сих пор объединяет нас и дает стимул работать и развиваться. По такому же принципу в группу попадают и другие музыканты – басисты и гитаристы, например. Люди с другим представлением и принципами просто не задерживаются надолго.

А.Ш.: Получается, если кто-то перестает «тянуть», хуже исполняет свои обязанности, то личные отношения «не спасут»? Работа важнее?
А.Б.: Точнее – комфортная работа. И все это понимают, видя, как люди уходят из коллектива и приходят в него. Это может показаться жестким, но только в том случае, когда есть четкая структура управления и когда есть комфорт в работе коллектив может развиваться. Но это не означает, что у нас тирания и дедовщина, и все паспорта я храню в маленьком сейфе у себя дома (Смеется). У нас в коллективе с уважением относятся к мнению любого участника, независимо от того, кто, сколько лет проработал. Я прислушиваюсь ко всем пожеланиям, мыслям, идеям, и всегда стараюсь найти некий компромисс. Такое взаимодействие, мне кажется, важно соблюдать в любом коллективе, а уж в творческой среде без этого никуда.

А.Ш.: Музыка – это единственное занятие для участников группы или помимо этого есть другая работа?
А.Б.: Конечно, все участники – профессиональные музыканты. Ведь качественную музыку надо уметь и качественно исполнять. А для этого нужны ежедневные многочасовые репетиции, да и для того, чтобы сочинять и придумывать мелодии, партии, надо быть погруженным в это больше чем пару часов после основной работы. Но, например, наш любимый концертный директор Дмитрий Чалов, в перерывах между общением с заказчиками и различной орг. деятельностью, занимается еще и страхованием. Его роль в коллективе трудно переоценить, за что я лично ему безмерно благодарен.

А.Ш.: Бытует мнение, что срок жизни большинства музыкальных коллективов и сольных исполнителей короче, чем прощальный тур Scorpions, почему так происходит?
А.Б.: Да, есть такое… Если мы говорим о коллективе, который занимается непосредственно своим авторским творчеством – ситуация чаще всего заключается в конфликте музыкальных взглядов. Ну и если мы говорим о коммерческой музыке, она точно также работает по стандартным законам бизнеса. Поэтому здесь важно быть не только творцами, а понимать и простраивать план развития группы на перспективу, держать руку на пульсе музыкального рынка, учиться видеть и прогнозировать на несколько шагов вперед. К сожалению или к счастью, но музыка все-таки делается в первую очередь для слушателей, многие про это забывают и годами работают «в стол».

Что же касается кавер-групп, по сути 99% таких групп – это те, кто плохо переигрывает оригиналы. Чаще всего в кавер-группах неподготовленные, низкоквалифицированные музыканты, без музыкального образования, которые плохо делают своё дело и продают себя за маленькие или даже очень маленькие деньги. Конечно, это не развивает ни музыкальное искусство, ни музыкальный рынок. Серьёзным, качественным коллективам такой демпинг создает дополнительные сложности.

Проблема в том, что у нас нет никакого профсоюза и нет правил допуска к сцене. Вы же не можете позволить, например, врачу, который не прошёл обучение, не получил или не подтвердил квалификацию заниматься операциями и лечить людей. Жаль, что в музыке такого нет (хотя подобное было в СССР). Вседозволенность рынка плодит массу бесталанных и пустых исполнителей которые живут здесь и сейчас, от сезона к сезону и не думают о развитии.

А.Ш.: Музыка – это бизнес, призвание или все вместе?
А.Б.: Музыка – это ноша, карма… это что-то такое без чего ты не можешь жить, что делает тебя сильно отличным от других людей, которые с музыкой не связаны. Ей не просто заниматься, а ещё сложнее зарабатывать музыкой деньги, особенно сейчас, если ты не встроен в схему шоу-бизнеса. Быть независимым коллективом – очень сложная задача.

Для меня музыка – это смысл жизни. Я пробовал жить и уходил вообще в другие сферы, но у меня начиналась такая тяжелейшая «ломка». Так что это и бизнес, и удовольствие, и радость получать отдачу от слушателей, зрителей, их благодарность за то, что ты делаешь.

А.Ш.: Если говорить про заказы, как пришёл первый коммерческий заказ?
А.Б.: Я уже и не помню, это очень давно было. Что же касается текущих заказов, то так или иначе у нас есть наработанная база, есть имя, меня многие знают в этом городе, знают историю коллектива, знают мой подход к делу. Сейчас всеми орг.вопросами занимается концертный менеджер.

А.Ш.: Но тем не менее сейчас заказы ещё приходится искать или же это уже исключительно входящий поток?
А.Б.: Не знаю как в других регионах, а у нас в городе (прим. Екатеринбург) так устроена система event-рынка, что «холодные» продажи плохо работают, скорее даже совсем не работают. У группы есть несколько публичных страниц, одна из которых как раз на Artist.ru, на которых есть вся информация о нас, есть портфолио, есть новости. Мы выкладываем информацию о жизни группы, участвуем и выигрываем различные музыкальный конкурсы – это всё часть рекламы. Кроме того, мне как руководителю коллектива нужно быть на виду, быть публичной личностью, периодически появляться на светских мероприятиях, таким образом, напоминая о себе, о группе. Так же необходима регулярная рассылка об обновлении репертуара группы по тем, кто так или иначе занимается организацией мероприятий в городе и не только.

А.Ш.: Artist.ru – как вообще узнали о портале?
А.Б.: Невозможно было не узнать. Среди подобных площадок Artist.ru – очень удобный и хорошо организованный портал, который чаще других приносит заказы. Многим начинающим музыкантам я рекомендую создавать портфолио в первую очередь именно там.

А.Ш.: Минутка Дудя – как с деньгами у группы?
А.Б.: Музыкальная группа, как и любой другой участник экономики, подвержена всем глобальным процессам, в той или иной степени. Когда в экономике в целом становится меньше денег, то первое что страдает – сфера развлечений. Компании начинают сокращать подобные издержки, в частности приглашать дорогие коллективы и исполнителей. Я вижу этот спад на протяжении последних 2-х лет. В целом с деньгами у группы всё неплохо, но позволить себе делать какие-либо крупные инвестиции достаточно трудно.

А.Ш.: Какая «вилка» по доходам в месяц?
А.Б.: Это закрытая информация…

А.Ш.: Хорошо, тогда по-другому, больше 100 в месяц?
А.Б.: Безусловно

А.Ш.: Больше 200?
А.Б.: Да

А.Ш.: Больше 300?
А.Б.: Когда как, всё это зависит от сезона и от общих настроений заказчиков. Ну и за количеством мероприятий мы не гонимся, для нас важнее их качество, от работы кони дохнут, а мы стремимся быть в более высоком сегменте.

А.Ш.: Эмоциональный, интересный или курьёзный случай?
А.Б.: Не так давно мы выступали на конференции, которую проводил ЦБРФ и Госзнак. Это была международная конференция, на которую с разных стран съехались представители банковской и финансовой сферы. Когда мы выходили на сцену у нас не было даже надежды на то, что нам хотя бы похлопают. В итоге начиная с третьей песни вся эта международная финансовая элита отплясывала так, как никто до этого на наших мероприятиях. Мы в оперативном порядке поменяли репертуар с лёгкого джаза на более танцевальную музыку. У всех были очень яркие ощущения.

Ещё один случай был, когда мы выступали на корпоративе компании СИБУР в Тюмени. Более 1000 человек было на празднике, перед нами выступал Алексей Чумаков – очень классный исполнитель. И очень ярким воспоминанием было то, как во время нашего выступления огромный зал ходил волнами в танце.

А.Ш.: Все деньги в Москве / Питере, планируете перебазироваться?
А.Б.: Нам регулярно говорят, что мы абсолютно конкурентоспособны в Москве. И мысли такие есть, конечно. Думаю, года через два переберемся. Мне важно, чтобы мы оставались вместе, я не хочу работать с другими людьми, так как важно оставить тот комфорт в работе, о котором мы говорили.

БЛИЦ!

Топ-3 лучших музыканта на русском?
Леонид Агутин, А-Студио, Иван Дорн

Топ-3 на любом другом языке?
Мишель Петруччиани, Майлз Дэвис, Сергей Рахманинов

Музыка или личная жизнь?
Музыка… если при этом в личной жизни всё хорошо (смех)

Лучший город мира?
Екатеринбург… без шуток, я очень люблю этот город.

Город где хотелось бы выступить?
Нью-Йорк

С кем хотелось бы сыграть на одной сцене?
Sting

1 совет начинающим музыкантам?
Любите музыку в себе, а не себя в музыке, не распыляйтесь, не позволяйте себе халтурить и делайте всё на 150%.

Поделиться в социальных сетях:   
Комментарии могут писать только зарегистрированные пользователи. Авторизуйтесь. Если у вас нет аккаунта, зарегистрируйтесь
Будьте в курсе событий event-индустрии и шоу-бизнеса.
Присоединяйтесь к Artist.ru!
О проекте Copyright Artist.ru, 2010 - 2017 Все права защищены. При использовании информации с сайта Artist.ru активная ссылка обязательна. Политика конфиденциальности
Мобильное приложение Загрузи в Google Play Загрузи в AppStore

Продвижение
Мы в социальных сетях