10 правил организации новогоднего корпоратива
Вход
Регистрация

10 правил организации новогоднего корпоратива

28.10.2016
7459
#Ликбез

Чтобы не было мучительно больно за бездарно организованный и скучный новогодний корпоратив, портал Artist.ru составил десятку важных и актуальных правил для тех, на чьих плечах лежит ответственность создавать и дарить праздник. Табу длинным пафосным речам и идеям в угоду руководству, «зеленый свет» предпраздничным дразнилкам в офисе и экономии на алкоголе.

Правило 1. Определитесь с целью

У любого мероприятия есть цель. И новогодний корпоратив – не исключение. Даже если это обычные посиделки в офисе, их тоже организуют с конкретной целью – например, пообщаться в неформальной обстановке с коллегами, подвести итоги года, сплотить коллектив, отметить лучших сотрудников. Не говоря уже о масштабных корпоративах, на которые компании выделяют бюджет. Поэтому перед организатором (кто бы им ни был – event-агентство или служба персонала) должна быть поставлена цель мероприятия и определен бюджет.

Правило 2. Выбирайте формат и концепцию для сотрудников, а не директора

Это одно из самых важных правил, но оно далеко не всегда соблюдается. Ответственные за корпоратив, обращаясь в агентство или занимаясь организацией самостоятельно, зачастую выбирают креативную концепцию праздника в угоду руководству и его интересам. Вроде бы и ничего плохого, если коллектив разделяет такое видение мероприятия. А если нет? Тогда деньги потрачены впустую, а удовольствие от празднования получает лишь узкий круг топов.

То же самое и с форматом корпоратива. Лучше заранее выяснить предпочтения сотрудников и собрать их пожелания, чтобы было комфортно и интересно если не всем, то хотя бы большинству. Не стоит проводить спортивные забеги вокруг елки, если основная часть коллектива – это люди старшего возраста, далекие от спорта. Или устраивать светский раут в оперном театре, когда всем сотрудникам чуть больше 25 лет.

Правило 3. Бронируйте подрядчиков и артистов заранее, чтобы сэкономить

Иначе может получиться как с авиабилетами: если покупать в последний момент, то можно прилично сэкономить. Но выбирать уже, скорее всего, будет не из чего. Можно надеяться, что в ресторане отменят бронь или у артиста появится свободное «окошечко» поскольку заказчик отказался, и они готовы будут снизить цену – лишь бы закрыть «пробел». Но вероятность этого в преддверии новогодних корпоративов не очень высока. Чем ближе к дате мероприятия бронируются артисты и площадки, тем дороже придется за них заплатить. Лучше выбирать их за несколько месяцев – тогда можно рассчитывать на разумную стоимость и возможность поторговаться.

 

Правило 4. Фиксируйте договоренности с подрядчиками юридически

Забронировали площадку? Договорились с ведущим, фотографом и артистами? Думаете, что теперь можно расслабиться? А вот и нет. Пока все договоренности не оформите документально и не внесете предоплату, никаких гарантий не существует. Без этого подрядчики расценят договоренности как предварительную бронь. А в предновогоднюю горячую пору успевает тот, кто платит первый. Хотите быть уверены, что услуги будут оказаны вовремя? Оформляйте договор и подкрепляйте договоренности деньгами сразу, как только нашли подходящих подрядчиков.

Правило 5. Контролируйте и проверяйте всех и всё

Не упускайте ничего из виду, уделяйте внимание всем деталям. Посетите площадку для празднования, возможно, и не раз – продумайте все возможные ситуации. Представьте себя гостем – всем ли будет видно и слышно, где разместится диджей, артисты и откуда они будут выходить, достаточно ли места на танцполе, есть ли зоны для общения. Согласуйте время приезда подрядчиков, ведущего, артистов, время подачи горячих блюд… – то есть все мелочи, которые так важны на мероприятии.

Правило 6. Зонируйте пространство

Помните о том, что не все гости новогоднего банкета хотят провести корпоратив одинаково. Одни захотят танцевать, другие – пообщаться с коллегами. Необходимо учитывать этот факт и спланировать зоны для всех присутствующих. Помимо основного зала с танцполом стоит продумать зону для спокойного неформального общения.

Правило 7. Не переутомляйте гостей длинными пафосными речами

Следует помнить, что новогодний корпоратив – это не конференция. Устраивать длинные доклады, подводя итоги года, точно не нужно. Сделайте выступление руководства кратким и полезным – чествуйте отличившихся сотрудников, кратко (!) обозначьте результаты уходящего года, расскажите о планах на будущее. Чем короче выступление директора, чем меньше руководителей будет выходить на сцену, тем лучше. Поверьте, дефицита пафосных речей никто испытывать не будет. Лучше создайте места для неформальных коммуникаций, в том числе и с руководством компании.

 

Правило 8. Экономьте на спиртном, но не на еде

Алкоголь должен быть, но в умеренном количестве. Излишества горячительных напитков на корпоративном празднике вряд ли кому-то пойдут на пользу. Смотреть потом фотографии с «попойки» вряд ли кому-то захочется. Тем более, такие кадры не смогут пополнить корпоративный фотоархив. Запасаясь алкоголем, следует вспомнить о цели, которую преследует мероприятие, и задуматься – не помешают ли крепкие напитки ее достижению. А экономить на еде, наоборот, неуместно. Зрелищами сыт не будет. К тому же, как известно, их без хлеба не бывает.

Правило 9. Дразните праздником заранее

Создавайте среди сотрудников праздничное настроение заранее, подогревайте их интерес к предстоящему событию. Для чего? Чтобы повысить корпоративную сплоченность, сформировать позитивный настрой, увеличить внутренние коммуникации, сделать более радостным окончание года – особенно для тех коллег, у кого горячая пора годовых отчетов. К тому же, дело это совсем не затратное. Развесьте афиши по компании, делайте периодически дразнящие рассылки по корпоративной почте, устройте небольшой квест в офисе с целью отгадать тематику предстоящего корпоратива и получить приглашение. В результате на мероприятие придет уже заинтересованная, «разогретая» публика. 

Правило 10. Планируйте организационные резервы

Сотрудники, которые занимаются подготовкой новогоднего корпоратива на протяжении длительного времени, постепенно истощают свои ресурсы. К самому ответственному моменту они могут остаться без сил, и праздник для них самих станет не в радость. Чтобы избежать этого, запланируйте на финальном этапе пополнение команды организаторов свежими силами. Такое решение поможет внести в мероприятие энергию, динамику и не упустить многие детали из виду.


Соблюдать эти правила совсем не сложно. К тому же, результат в виде удачного, веселого новогоднего корпоратива, который оценят коллеги, не заставит себя ждать.

Полезные правила сформулировала Валерия Нежинская
 

Комментарии

Ведущий Александр Яшников
11.11.2016
О я тут один! Совсем один!!! Ладно! Статья правильная, прямо капитанская очевидная статья! Но есть нюансик) Про пополнение команды на финальном этапе. Это просто Супер гуд! Часто встречаешь представителя заказчика, который(ая) просто от напряжения уже позеленел(а), как ёлка. Это правда. Вот только сотрудник, который готовил праздник загодя, скорее всего воспримет это вливание свежих сил, как знак того, что он не справился с заданием. Не лучшее чувство под НГ! Тут деликатно нужно подходить. Всем лёгких хлопот и отличного праздника!!!
Шоумен Алекс Золин
14.11.2016
Статья интересная и во многом правильная, но самое главное в сам день корпоратива создать новогоднее настроение. А это во многом прерогатива умного, харизматичного и позитивного ведущего, поэтому хорошенько выбирайте его и будет у вас новогодняя атмосфера. Всем чудес и новогоднего настроения))) Новый Год к нам мчится!!! Уррра!!!
Бармен-шоу "Мастер Шу"
30.10.2017
Интересная статья!
Отмечу некоторые пункты

1) "Бронируйте подрядчиков и артистов заранее, чтобы сэкономить" (с.)

Да! Это действительно так! В преддверии праздника ежегодно, за бронирование снижаю цену, что бы привлечь максимум заказчиков на своё бармен шоу. Ближе к празднику скидки за бронь отменяю.
К тому же если бронировать заранее, то заказчик может быть уверен в том, что в этот день я буду точно у него на корпоративе , а не у кого то другого.

2) "Смотреть потом фотографии с «попойки» вряд ли кому-то захочется. Тем более, такие кадры не смогут пополнить корпоративный фотоархив." (с.)

Вот для этого у меня есть услуга "выездной бар".
Здесь вы заранее рассчитываете необходимое количество напитков, без излишеств.
Ну и согласитесь, смотреть на фото на радостных гостей пьющих красивые, вкусные коктейли приятнее, чем на одинаковые стопочки с водкой.

О проекте

Copyright Artist.ru, 2010 - 2024 Все права защищены.
При использовании информации с сайта Artist.ru активная ссылка обязательна.
Политика конфиденциальности

Разделы сайта

Мобильное приложение





Мы в социальных сетях