Все города
Ближайшие праздники
23.10.2017
426
Ликбез

Как привлечь зрителей на выступление?

Есть веские причины называть шоу-бизнес бизнесом. Вы можете сколько угодно вкладывать сердце и душу в ваше творчество, занимаясь самовыражением, но не стоит ожидать, что люди просто пойдут и потратят деньги, покупая билет на ваше выступление. Не обманывайтесь, ибо это - бизнес.

Бизнес не должен влиять на ваше творчество, а вот Вы должны считаться с законами бизнеса, и посвящать маркетингу и промоушену гораздо больше внимания, чем просто посты в Инстаграм время от времени, если хотите привлечь зрителей и заиметь фанатов.

И здесь нет быстрого решения, чтобы с места взять и заскочить на волну популярности. Все это требует концентрации усилий, настойчивости и терпения.

Поделиться
Класснуть
Плюсануть


 

Формулируйте цели

Ставьте цели для всего. Все колеса для вас уже изобретены, вам осталось только прикрепить их к вашему велосипеду.

Постановка целей может касаться всех аспектов вашей деятельности: от получения профильного образования, до изучения текущих трендов и современных технологий, использующихся в вашем жанре искусства.

К примеру, если Вы музыкант, то кроме базового музыкального образования, вам нужно успевать за современным музыкальным миром, быть на волне: понимать, сколько треков нужно выпускать в месяц, или в год, чтобы удержать внимание слушателей, а также какого уровня и формата выступления вы можете предложить искушенному зрителю.

Скорее всего Вы уже наслышаны, но, всё же, есть такая методология SMART, которая широко используется в мировом менеджменте, прекрасно работает и в шоу-бизнесе.

SMART – аббревиатура, образованная от 5 английский слов, используемая для определения целей и постановки задач.

Проще говоря, недостаточно просто придумать себе цели и задачи, делать это нужно осознанно и правильно.
Рассмотрим, как это можно сделать на простом примере музыканта, планирующего сольное выступление в клубе.

Конкретная цель: Сформулируйте четкую цель, например, привлечь не менее 50 зрителей на концерт в местном клубе, либо запланировать 5 выступлений на следующий месяц.
На вопрос “У тебя есть конкретный план?”, ответ должен быть однозначным “Да” или “Нет”. Все остальные “вроде бы ” – это не конкретный план.

Измеримая: Ваш положительный, или отрицательный, ответ на предыдущий вопрос означает, что есть критерий для понимания того, достигнута цель, или нет: на концерт пришло меньше 50 человек – цель не достигнута; если удалось договориться о 5 концертах на следующий месяц – цель достигнута. Все просто, не правда ли?
Помните, что ваши цели – это показатели, а не успехи с неудачами.

Достижимая: Можете ли Вы что-то предпринять, чтобы привлечь этих 50 зрителей? Если живете в лачуге на опушке леса, то вряд ли, а значит цель неверно поставлена для вас.
В противном случае, есть уже масса проверенных способов привлечь внимание к вашему событию. Вы не обязаны сразу знать, какие именно способы вам нужны, но скорее всего представление об этом уже складывается в вашей голове.

Реалистичная: Это то самый момент, где мечты могут превратиться в прах.
Стать мега-звездой – цель хорошая, но это слишком большой скачек для начинающих, сразу так не получится. Нужно разбить этот путь на более мелкие шаги. Если на предыдущее выступление пришло 2 человека, то возможно нужно пока поставить цель - 10 зрителей, а не 50. Это выглядит реалистичнее.
Не создавайте сами себе разочарований, мечтая получить все и сразу. Терпение, и все получится!

Ограниченная во времени: Собрать 50 зрителей на выступление в эту пятницу. Договориться о пяти выступлениях в следующем месяце. Такая точная постановка сроков определяет, когда можно оценивать и корректировать ваши цели.

Чтобы дополнить наш пример с музыкантом, мы приведем еще пару примеров, какие задачи можно поставить перед собой, чтобы на выступление пришли те самые 50 зрителей:
- Организовать выход вашего интервью в местных СМИ за пару дней до концерта;
- Напечатать и раздать 100 флайеров и расклеить 20 постеров за неделю до концерта;
- Убедиться, что вы включены в официальную афишу клуба (паба, концертного зала), где будет проходить ваш концерт.

Как видите, методика SMART подразумевает вещи, которые вы уже делаете. А значит, вы можете привести это в более четкую систему и качественно улучшить свой маркетинг.

Попробуйте применить эту методику для вашей работы, для вашего творчества и вашего жанра. Когда Вы можете оценить результат, измерить успешность конкретного события, тогда вам легче сделать выводы и скорректировать стратегию дальнейшего продвижения.


Знайте вашу аудиторию!

Данное утверждение кажется нелогичным, в свете того, что мы обсуждаем вопрос привлечения хоть какой-то аудитории. Тем не менее, важно с самого начала стараться понять, кто они – ваши зрители.

Подумайте, наверняка есть какая-нибудь Маша, или Даша, которая полюбила творчество вашего гараж-бэнда с тех самых пор, как только вы открыли двери гаража и вышли оттуда с гитарой наперевес.

Подразумевая, что вам предстоит собрать аудиторию в 50 человек, встает вопрос: как привлечь в зрительный зал еще 49 Маш, или Даш? Что в вашем творчестве так привлекает Машу, или Дашу, и заставляет ее приходить на каждое выступление и пританцовывать в такт музыке?

Все просто: задайте ей эти вопросы. Поинтересуйтесь, есть ли у нее друзья, с которыми она хочет поделиться своим интересом? И вот Вы уже делаете маркетинговое исследование! Поздравляем!

 

Далее можно подумать о том, что вы можете продвигать, чтобы привлечь еще больше поклонников, таких как Маша и Даша. Скажем им нравится то, что ваше выступление всегда сопровождает лазерное шоу, и оно лучше чем у других. Или ваши танцы у микрофона заводят еще больше, чем сами песни.

Не позволяйте потоку восторга и лести, который выльют на вас Даша и Маша, затуманит ваш взор и расслабиться. Подумайте, как вы можете выгодно использовать эту информацию. Возможно это знак, что нужно обновить дизайн ваших афиш, флайеров и странички в интернете, выставить правильные акценты в заголовках. А может быть использовать другие слова в представлении вашей группы или проекта?

Возможности безграничны. Это еще одно поле для вашей креативности, но вам нужно понимать, кого вы стремитесь привлечь в первую очередь.

Таргетируйте вашу рекламу

Новомодное слово, широко используемое в интернет-рекламе, обозначает, что реклама показывается определенному кругу людей, отвечающих определенным критериям возраста, пола, интересов, географического пребывания.

Проанализируйте вновь полученную информацию о вашей потенциальной аудитории и используйте ее. Так вы сэкономите время и деньги, выделенные на маркетинг.

 

Казалось бы, Вы не можете точно знать, где и что именно сработало вам на пользу. Поэтому идея узко-направленной рекламы может показаться вам плохой.

Но подумайте и о том, чего бы вы НЕ хотели на вашем шоу? К примеру, вам не хотелось бы, чтобы ваши скандальные песни с не самым скромным содержанием услышали ваши бабушка и дедушка? Тогда исключаем из рекламных площадок лавочки у подъезда и ближайшие булочные. Улавливаете логику? Мы исключаем нежелательную публику, тем самым сужаем круг искомой аудитории.

На первых парах все пытаются вручить флайер в любые руки, которые только подвернутся. Если какой-то магазин, или кафе, позволяют разместить рекламный постер у себя на витрине, мы безмерно благодарны. Однако, когда мы добираемся до постановки более четких целей, тогда наша рекламная деятельность тоже должна становиться более четкой и узконаправленной.

Скажем, если ваша инди-группа предпочитает выпускать альбомы исключительно на виниле, то у вас гораздо больше шансов найти своих поклонников среди посетителей магазина подержанных грампластинок, чем размещая постер в интернет-кафе, где все слушают интернет-радио.


Креативность вокруг нас

Существует огромное множество веб-сайтов, которые дают советы, как и где размещать рекламу, как вести маркетинговую деятельность. Как правило, эти советы в итоге направляют вас на покупку каких-то рекламных объявлений, баннеров и постов, короче говоря, к платной интернет-рекламе. Она, безусловно, работает, но если у Вас нет на это бюджета?

 

Отсутствие бюджета вовсе не значит, что вы останетесь за бортом.
Оглянитесь вокруг: во-первых, очень многие «старые дедовские способы» все так же работают. А во-вторых, неожиданно для себя, вы можете найти простой и гениальный способ распространения информации и без интернета.

Надо лишь оглянуться вокруг, не стесняться, не бояться и не сомневаться в себе.

P.S. И не забудьте внести афишу выступления в календарь на вашей странице на Artist.ru. Это бесплатно :)

Вы начинающий артист и хотите найти своего зрителя?
Присоединяйтесь к Artist.ru и зарабатывайте, делая то, что так любите!

Поделиться в социальных сетях:   

Комментарии

Комментарии могут писать только зарегистрированные пользователи. Авторизуйтесь. Если у вас нет аккаунта, зарегистрируйтесь
Будьте в курсе событий event-индустрии и шоу-бизнеса.
Присоединяйтесь к Artist.ru!
О проекте Copyright Artist.ru, 2010 - 2017 Все права защищены. При использовании информации с сайта Artist.ru активная ссылка обязательна. Политика конфиденциальности
Мобильное приложение Загрузи в Google Play Загрузи в AppStore

Продвижение
Мы в социальных сетях