Каждый потенциальный заказчик, который к Вам обращается, планирует особенное событие. Будь то корпоративный праздник, день рождения, или годовщина – этот день должен запомниться всем. Естественно, что заказчик хочет, чтобы его событие получилось впечатляющим, но в то же время приходится держаться в рамках бюджета.
Поэтому, когда Вы впервые общаетесь с потенциальным клиентом, или же повторно встречаетесь для обсуждения деталей, Вы всегда должны вставать на его место, понимать его сложности и проявлять заботу.
Мы дадим несколько подсказок, как эффективнее общаться с будущими заказчиками и проявлять свои лучшие коммуникативные способности, чтобы получать больше заказов.
Потенциальные клиенты, услышав расценки на ваши услуги, скорее всего захотят поторговаться, или получить скидку. В этом нет ничего личного и предосудительного. Бюджет мероприятия может расти как на дрожжах, и понятное желание любого клиента - хотя бы немного сократить расходы.
Вы должны быть готовы обсуждать скидки, специальные условия, но чувствовать границу:
Начинающие организаторы и неопытные заказчики, находя Вас в каталоге Artist.ru, могут даже не представлять, каков текущий уровень стоимости услуг, которые вы предоставляете. Будьте готовы объяснить и доказать, почему стоимость такова и, возможно, из чего она складывается.
Не стесняйтесь при каждом новом контакте ссылаться на хорошие отзывы и рекомендации от предыдущих клиентов, демонстрируйте лучшие демо-материалы. Общайтесь без лишнего пафоса, чтобы потенциальный заказчик чувствовал себя комфортно и достаточно свободно в вашем диалоге. Рассказывайте о своем богатом опыте; так вы неявно сообщите заказчику, что его ждет замечательное событие, если он пригласит вас стать его частью.
Безусловно, не стоит снижать уровень стоимости ниже вашего минимально-комфортного уровня. Небольшое снижение цены может помочь вам получить клиента, а также рассчитывать на хорошие рекомендации для его знакомых и ваших будущих Заказчиков. Но, в конечном счете, вам решать, когда скидка стоит того.
Грамотность и красивая речь имеют большое значение. Ответ, написанный на-бегу, неграмотно и некорректно, может бросить на вас тень небрежности и необразованности. А еще заказчик может решить, что ваши личные дела в момент ответа интересовали вас больше, чем его запрос, и не захочет далее с вами общаться.
Хорошо сформулированный ответ на запрос потенциального заказчика демонстрирует ваши вежливость, внимание к деталям и заинтересованность в событии, что несомненно представляет вас в выгодном свете.
Если красиво писать – не ваш конек, то это не значит, что у вас нет шансов. Современные текстовые редакторы помогут вам откорректировать грамматические ошибки, а ваши мобильные телефоны и компьютеры автоматически проверят грамотность, если вы общаетесь через e-mail, популярные соц.сети или месенджеры.
Когда заинтересованный заказчик присылает вам сообщение, письмо по e-mail, или Запрос на Artist.ru, не нужно тянуть с ответной реакцией: постарайтесь ответить максимально быстро, но при этом внимательно и аккуратно. Главное не спешить: прежде чем отправлять ответ, перечитайте его пару раз, чтобы найти пропущенные слова и исправить грамматику, а также убедитесь, что не забыли ответить на все поставленные заказчиком вопросы.
И не забывайте об элементарной вежливости – приветствии, прощании и благодарности за обращение.
«Если вам нечего сказать, то лучше ничего не говорить» — народная мудрость, с которой мы все знакомы. Но в нашем случае работает противоположное правило: «Если у вас есть, что сказать хорошего, скажите!».
В общении с будущим заказчиком нужно быть активным, показывать заинтересованность в его пожеланиях и проблемах во всех ваших высказываниях и сообщениях. Это сблизит вас с заказчиком и его событием, и ему будет сложнее отказаться от ваших услуг.
Вот несколько практических подсказок, как расположить к себе клиента:
Проявлять заинтересованность при личном общении безусловно легче. Но вот выглядеть заботливым без личного присутствия и сияющей улыбки, может быть для кого-то непростой задачей. Еще несколько подсказок о том, как проявить заинтересованность в письменном виде:
Большинство ваших заказчиков – это «одноразовые» клиенты. Имеется ввиду, что многие клиенты обращаются за определенными праздничными услугами достаточно редко, порой лишь раз в жизни: Свадьба, Выпускной, 20-летняя годовщина и т.д.
Поэтому прочувствуйте важность конкретно этого момента, и попытайтесь представить, какие переживания и сомнения могут беспокоить заказчика:
И даже если эти сомнения и вопросы не произносятся вслух, дайте понять заказчику, что вы понимаете все его возможные переживания, и убедите, что он обратился к настоящим профессионалам, которые позаботятся обо всех подобных нюансах. Ведь Заказчик просто хочет, чтобы все прошло идеально, и у всех остались только положительные впечатления.
В письменном общении, конечно, могут возникать моменты недопонимания. Тем менее, совмещая личное и письменное общение, вы минимизируете риски упустить детали, фиксируете важные моменты и создаете наилучшее впечатление о себе и своей работе. Будьте терпеливы, профессиональны и проявляйте заботу о клиенте. Все это убедит заказчика в том, что Вы – именно тот исполнитель, которого он искал.
Какие подводные камни могут поджидать новичков при первом общении с потенциальными клиентами?
Поделитесь с нами вашим опытом общения с заказчиками.
Комментарии