2020 год подошел к своему четвертому кварталу, что, в обычные годы, приводило к началу предновогоднего ажиотажа и первым заказанным корпоративам. Сейчас же вся event-индустрия, как и все предполагаемые заказчики, застыли в легком недоумении, стоит ли что-то планировать на предстоящие праздники, или они будут полностью отменены в угоду эпидемиологической ситуации.
Спектр мнений по этому поводу начинается от оптимистичного желания перебить результаты 2019 года до более реалистичного опасения на запрет корпоративов. Мы опросили двух организаторов мероприятий, Руслана Манина и Антона Шевчука, об их прогнозах, планах и ожиданиях
Сейчас не совсем понятно, будет ли введена вторая волна локдауна и какие будут (если будут) ограничения даже через месяц, не то, что через три. Однако, как вы считаете, будут ли крупные и мелкие компании в этом году проводить корпоративы?
Сейчас, действительно, сложное время для прогнозирования, так как мир впервые столкнулся с такой проблемой. Однако, 10-летний опыт наблюдений за ивент-рынком позволяет делать определенные предположения. И, если мы говорим о банкетах, то на принятие решения могут повлиять непосредственно сами ограничения по количеству гостей, страх заразиться, общая «непраздничная» атмосфера в обществе, сокращение бюджетов компаний из-за спада продаж. Поэтому, скорее всего, произойдет сокращение количества корпоративов по сравнению с прошлым годом. По-прежнему будут «гулять» те компании, у которых продажи серьезно не пострадали, и для которых новогодние корпоративы стали традицией. Ну и не стоит забывать, что руководители компаний напрямую заинтересованы, чтобы сотрудники «выдохнули» после “пандемического” стресса.
А будут ли у корпоративов отличия от прошлогоднего (и более ранних) форматов?
Принципиальных отличий по формату я не ожидаю. Есть крепкие традиции русского застолья, и они себя оправдывают.
А к чему вы готовитесь сами? У вас есть какие-то специальные наработки для этого года?
Впервые в этой новогодней компании гости праздника смогут получить эстетическое удовольствие от моих новых шоу-проектов – дуэта аккордеонисток Bellissimo и светодиодного дуэта Insight. Также, гости увидят уже полюбившихся гигантских танцующих медведей Teddy boys, и я готов удивить эксклюзивным аттракционом «Рождественские колокольчики».
Как вы считаете, в какую сторону изменится ценообразование в 2020 году?
Исходя из того, что рынок станет еще меньше, то это может привести к демпингу в сегменте эконом. При этом профессиональные шоу-проекты среднего и премиум-сегментов, на мой взгляд, будут востребованы по их обычной стоимости.
Сейчас не совсем понятно, будет ли введена вторая волна локдауна и какие будут (если будут) ограничения даже через месяц, не то, что через три. Однако, как вы считаете, будут ли крупные и мелкие компании в этом году проводить корпоративы?
В последнее время отвечаю на этот вопрос такой шуткой:
У доктора спрашивают:
- А будет ли вторая волна коронавируса?
На что он отвечает:
- Я не знаю, ведь я не политик.
На этой вопрос сложно дать какой-то вразумительный ответ, но, можно сказать, что это будет зависеть от рекомендаций надзорных органов, если они разрешат – то, наверное, будут, но их число все равно упадет. Если разрешение выдано не будет, то крупные компании откажутся от проведения корпоративов, так как им важнее имидж и отсутствие проблем, а мелкие компании что-то проводить будут. Обстоятельства сложатся похожими на летнюю ситуацию со свадьбами – официальное празднование запрещено, но на загородных базах, клубах, в коттеджах, а также в мелких кафе и ресторанах в закрытом режиме и без особого шума мероприятия проводились. Конечно, формат накладывает ограничение в 50-70 человек. Небольшие компании в 20-30 сотрудников будут отмечать Новый год с очень большой вероятностью.
А будут ли у корпоративов отличия от прошлогоднего (и более ранних) форматов?
На мой взгляд, нет, корпоратив – он и в Африке корпоратив. Опять же, приведу аналогию с летними свадьбами. Многие переживали, как будут проходить торжества на фоне тяжелой ситуации, однако минут через 15 после первого тоста все приходило в норму. Разумеется, никаких неестественных ограничений, типа одетого в маску ведущего и рассаженных за полтора метра гостей не будет.
А к чему вы готовитесь сами? У вас есть какие-то специальные наработки для этого года?
Лично я каждый год готовлю новогоднюю программу с учетом символа приходящего года, новых тенденций, фишек, юмора и так далее. Каждый год обновляем песенный репертуар, набор конкурсов и так далее. В этом году подготовка такой программы пока еще в планах, несмотря на ожидаемое снижение числа мероприятий.
Как вы считаете, в какую сторону изменится ценообразование в 2020 году?
Оно, увы, уже изменилось и идет достаточно жесткий демпинг. Все представители event-индустрии, с которыми я общаюсь, в той или иной мере снизили ценник, а многие стали добавлять к своим предложениям бонусы или подарки. Приведу пример – сейчас многие Диджеи, в подарок к заказу, предоставляют оборудование бесплатно. Мои знакомые ведущие снизили цену на свои услуги в среднем на 30%. Тяжелее всего пришлось организаторам мероприятий – многие из них вынуждены сбросить цену на свои услуги в два и более раз, чтобы собрать хоть какие-то заказы.
В новом году ожидается продолжение этой тенденции. Список мероприятий сократится, вырастет конкуренция, начнется демпинг. В меньшей мере это затронет топовых организаторов и ведущих, однако, в среднем по рынку ожидается снижение цен и к этому надо быть готовым
Оба эксперта склоняются к негативному прогнозу, при котором будет проведено меньше мероприятий, а средний чек снизится из-за падения спроса и демпинга. Тем не менее, для рядовых заказчиков в сложившейся ситуации есть и свои плюсы – можно выбрать ведущего на корпоратив за значительно меньшую сумму, чем в прошлом году, а также получить приятные бонусы. Топовые ведущие тоже с большой вероятностью не понесут существенных потерь. Для всей же остальное эвент-индустрии время вздохнуть с облегчением еще не настало.
Комментарии