Поиск заказчиков для артиста – основные инструменты
Авторизация

Поиск заказчиков для артиста – основные инструменты

30.10.2020
1036
#Ликбез

Для event-индустрии поиск и привлечение заказчиков является такой же приоритетной задачей, как и для любого другого бизнеса. Непрерывный поток клиентов для представителей творческих профессий позволяет быстро набираться опыта, покорять новые вершины, расти и развиваться профессионально. В статье рассмотрим, какими инструментами пользоваться артисту для поиска заказчиков и какие из них более эффективны.

Сарафанное радио

Несмотря на стремительное развитие информационных технологий, рекомендации людей работают лучше всего. При поиске артиста на мероприятие, как правило, заказчик обращается к знакомым, друзьям или родственникам. Если найдутся восторженные отзывы на конкретного артиста, с большей вероятностью заказчик выберет именно его.

Поток клиентов, привлеченных по сарафанному радио, практически не поддается контролю и управлению, что является недостатком данного инструмента. Поэтому важно совершенствоваться и работать над собственной репутацией.

Старайтесь получить обратную связь после мероприятий с вашим участием. Узнавайте у клиентов, что им понравилось в вашей работе, а что не понравилось, чего не хватило и что следует доработать. Спросите, посоветует ли заказчик вас друзьям и знакомым. Обратная связь поможет определить направления для совершенствования и устранить недостатки в работе, о которых вы сами можете не догадываться.

Помимо живых рекомендаций, люди часто доверяют отзывам в интернете, которые оставляют пользователи, успевшие столкнуться с подобным вопросом и воспользоваться услугами рассматриваемого артиста.

Социальные сети

Последние 10 лет социальные сети – необходимый инструмент в поиске заказчиков для любого специалиста event-индустрии. Статистика показала, что аудитория социальных сетей выросла до 4 миллиардов пользователей – теперь личная страница в сети есть у 53% населения Земли. По результатам исследования, проведенного специалистами международного агентства We Are Social, за 2020 год в социальных сетях зарегистрировались 450 миллионов человек.

Страница в социальной сети является и визитной карточкой, и портфолио, и личным сайтом артиста, где можно указать контакты, продемонстрировать примеры своих работ и подробно рассказать о предоставляемых услугах. Наиболее популярными и подходящими для представителей творческих профессий являются Facebook, Instagram и Вконтакте.

Советы по ведению страницы в социальной сети для артиста:

  • регулярно обновляйте контент, потенциальный заказчик должен видеть, что вы активно ведете профессиональную деятельность и к вам можно обратиться;
  • размещайте личные фотографии, чтобы пользователи замечали и узнавали вас;
    расскажите историю своего творческого пути, чтобы пользователям было интересно за вами наблюдать;
  • выставляйте фотографии со счастливыми лицами гостей мероприятия, на котором вы работаете;
  • публикуйте посты с историями о том, с какими запросами обращаются заказчики и как вы их реализуете;
  • если после мероприятия заказчик оставил вам хороший отзыв в личных сообщениях, сделайте скрин и опубликуйте его в аккаунте (не забудьте скрыть персональные данные клиента);
    размещайте ненавязчивые посты с предложением своих услуг перед сезоном свадеб, выпускных и новогодних корпоративов;
  • чередуйте виды контента, чтобы страница не становилась скучной и подогревала интерес наблюдателей.

Заходя на вашу страницу, потенциальный клиент должен видеть, что вы профессионал и качественно выполняете работу. Оставляйте возможность связаться с вами, задать интересующие вопросы и заказать услугу.

Чтобы о вас узнали, попросите знакомых сделать репост ваших публикаций – это бесплатный способ рекламы в социальных сетях, который действует на ограниченную аудиторию. Для повышения узнаваемость придется купить таргетированную рекламу или воспользоваться услугами SMM-специалистов, которые обойдутся вам от 5000 рублей. При качественной настройке рекламы в социальных сетях, вероятность привлечения новых заказчиков возрастает в разы.

Поиск клиентов в социальных сетях

Социальные сети можно использовать не только для привлечения клиентов, а также, как площадку для поиска заказчиков. Попробуйте найти творческие группы и сообщества, в которых могут состоять ваши потенциальные клиенты. В таких объединениях, как правило, публикуются предложения о работе, поиске специалиста в проект или просьбы о помощи, где вы и сможете предложить свои услуги.

Однако, подобрать подходящие сообщества среди большого разнообразия контента, подобных групп и страниц – не так просто. Поэтому поиск творческих сообществ является дополнительным инструментом, который также позволяет получить информацию о конкретных артистах, актуальных форматах мероприятий, вдохновиться и почерпнуть новые идеи для реализации своих услуг.

Специализированные онлайн-порталы

В интернете существуют онлайн-порталы, которые предоставляют возможность специалистам различных сфер деятельности размещать информацию о себе и своих услугах. Таким образом, на одной площадке собирается база специалистов, которые распределяются по категориям. Для представителей творческих профессий размещение анкеты на таких порталах является условно обязательным, так как это объединение единомышленников, вступая в которое, вы демонстрируете серьезность своей деятельности перед заказчиками и заручаетесь поддержкой союзников.

Один из таких специализированных порталов – artist.ru, который на текущий момент размещает более 20 тысяч анкет профессиональных артистов, фотографов, организаторов мероприятий и других специалистов event-индустрии. Также, существуют порталы услуг, такие как «Юду» или «Яндекс.Услуги», которые охватывают разные сферы деятельности. Размещайте портфолио и на таких площадках, но если решите купить рекламу, то желательно показывать её только на тематических порталах, по роду вашей деятельности.

Советы по заполнению анкеты для размещения на специализированном онлайн-портале для артиста:

  • загрузите в профиль личную фотографию, где видно ваше лицо;
  • немного расскажите о себе: кто вы, чем занимаетесь, какой опыт имеете, в чем ваша фишка;
  • напишите города, в которых вы готовы работать;
  • опубликуйте прайс-лист на ваши услуги;
  • укажите свободные даты, в которые вы готовы оказать свои услуги;
  • обязательно оставьте контакты для связи: телефон, e-mail, социальные сети;
  • заполните портфолио;
  • отвечайте на отзывы: продолжайте вести диалог с заказчиками, даже если мероприятие уже прошло – вас могут пригласить на другое или посоветовать знакомым.

Собственный сайт

Создание собственного сайта – инструмент привлечения заказчиков, подобный социальной сети, с возможностью реализовывать любые технические идеи размещения информации. Однако, создание сайта требует больших трудозатрат, технических навыков и денежных вложений.

Стоимость разработки сайта может начинаться от 5000 рублей до бесконечности. Цена сильно варьируется в зависимости от технических требований, потребностей и пожеланий заказчика.

Если вы все-таки решили разработать собственный сайт, то учтите, это только первый шаг к тому, чтобы сделать его инструментом для привлечения клиентов. Сайт необходимо разместить в интернете, для этого нужно:

  • зарегистрировать домен;
  • заказать хостинг;
  • привязать домен к хостингу;
  • разместить сайт на хостинге.

Чтобы сайт всегда был в общем доступе, его необходимо ежегодно оплачивать – в среднем, это несколько тысяч рублей в год.

Далее сайт необходимо наполнить информацией, что тоже требует специфических навыков. Если вы не продвинутый пользователь ПК, с этим могут возникнуть трудности.

На протяжении всей вашей деятельности нужно актуализировать информацию на сайте, не забывать вовремя продлевать домен и хостинг. Для того, чтобы сайт не затерялся среди множества других, желательно воспользоваться услугами SEO-специалистов. Минимальная стоимость продвижения сайта в сети – 5000 рублей, но для настройки качественной поисковой оптимизации потребуется значительно больше вложений.

В целом, создание собственного сайта – хороший инструмент для привлечения заказчиков, но больше подойдет для event-агентства, которое обладает необходимыми ресурсами, нежели для частного артиста.

Другие инструменты

Существует еще много других инструментов поиска и привлечения заказчиков для артиста:

  • профессиональные конкурсы, выставки, встречи – во всех крупных городах проводятся различные творческие мероприятия, где можно заявить о себе и установить контакт с потенциальными клиентами;

  • средства массовой информации – чтобы привлечь заказчиков с помощью СМИ, нужно проанализировать, какие издания/ТВ- и радиоканалы/интернет площадки пользуются спросом у вашей целевой аудитории, продумать и подготовить информацию для рекламы, договориться о размещении. Стоимость месячного размещения рекламы в СМИ обычно начинается от 5 000 рублей, зависимости от канала привлечения;
     
  • наружная реклама – требует создания рекламного макета, определения места и способа размещения. К наружной рекламе относятся баннеры и рекламные щиты, расположенные на улицах города, реклама на транспортных средствах, в метро, на рекламных стендах и остановках. Стоимость размещения наружной рекламы варьируется от 1000 до 50 000 рублей, в зависимости от города и места размещения;
     
  • e-mail-рассылки – для такого способа необходимо иметь базу потенциальных клиентов, которую сложно собрать самостоятельно. Базу можно купить, но прежде убедиться, что продавец предлагает качественный продукт, а не устаревшую, бесплатно скаченную, базу. Сделайте рассылку с мотивирующим предложением своих услуг, по статистке, на такие сообщения откликается 1% пользователей. Трижды задумайтесь, прежде чем рассылать такие предложения – никто не любит спам;
     
  • холодные звонки – также требуют наличия базы потенциальных клиентов. При совершении звонков нужно уметь грамотно преподнести информацию о себе и своих услугах, уметь заинтересовать клиента, быть готовым к любым реакциям и вопросам. Такой инструмент больше подойдет для event-агентств;

Таким образом отметим, что наиболее эффективными инструментами для поиска и привлечения заказчиков являются:

  • социальные сети;
  • специализированные онлайн-порталы;
  • сарафанное радио.

Данные ресурсы требуют минимальных вложений и обеспечивают максимальную эффективность. Если вы действительно заинтересованы в поиске новых клиентов, проявите творческий подход и воспользуйтесь перечисленными инструментами. Используйте несколько каналов привлечения одновременно, но не распыляйтесь:

  • составьте хорошее портфолио;
  • качественно заполните анкету на выбранном онлайн-портале;
  • оформите и поддерживайте личные страницы в социальных сетях;
  • старайтесь находить индивидуальный подход к каждому клиенту;
  • собирайте обратную связь и развивайтесь.

Желаем успехов!
 

Комментарии

О проекте

Copyright Artist.ru, 2010 - 2020 Все права защищены.
При использовании информации с сайта Artist.ru активная ссылка обязательна.
Политика конфиденциальности

Разделы сайта

Мобильное приложение





Мы в социальных сетях